• Ремонт лобового стекла сколы трещины в Спб

  • Ремонт лобового стекла сколы трещины в Спб. Приехав на место, я обнаружил автомобиль Nissan PATHFINDER со свежим сколом посреди лобового стекла. Хозяин машины по телефону предупредил, что на КАДе схватил камешек или шип от машины, из-за чего прямо по центру лобового стекла образовался скол (диаметром 3–5 мм), с двумя еще пока маленькими трещинками.

Из-за внутреннего давления любая, даже самая маленькая трещина, находящаяся в 10 см от края стекла, независимо от времени года или манере эксплуатации авто, через неделю, а то и раньше разрастется и стекло окончательно потеряет презентабельный вид. Поэтому чем раньше начать ремонт — тем быстрее и качественнее он будет выполнен. Работать было сложно, так как машина попалась довольно высокая и достать до центра скола было проблематично.

Author's imageАлександрГлавный мастер

Как происходит ремонт лобового стекла сколы трещины в Спб

Итак, мои действия по удалению скола и последовательность их проведения:

  • Для начала обрабатываем скол и трещину специальным обезжиривающим и очищающим от грязи составом.
  • Затем специальной бормашиной шлифуем и подравниваем края скола.
  • На тыльной стороне стекла, прямо под сколом ставим отражающее зеркало (для удобства работы и лучшего освещения трещины), затем устанавливаем инжектор непосредственно над центром скола, предварительно выровняв и зафиксировав его специальной присоской.
  • После того как убедились что сопло инжектора плотно прижато к центру скола заливаем в него несколько капель полимера Poly 405 (специально предназначенного для устранения мелких сколов и небольших трещин).
  • Затем, специальным винтом создается большое давление, под которым полимер проникает в самые труднодоступные места. Через нескольких минут ожидания скол был полностью залит полимером.
  • Ремонт лобового стекла сколы трещины в Спб
  • Ремонт лобового стекла сколы трещины в Спб

Следующий этап — это устранение трещины

Дальше переходим к удалению трещины, на этот раз они не превышали 2-х см в длину (в некоторых случаях, когда трещина совсем «свежая» и не достигает 1,5–2 см, можно обойтись без ее остановки просто залив в нее полимер) но для большей надежности, было принято решение остановить их, путем сверления и формирования на конце каждой трещинки искусственного скола.

Порядок и технология удаления трещины:

  • На окончании трещины делается пропил до 1 мм вглубь стекла, в него вставляется специальное устройство, под названием скрайбер и по нему наносится аккуратный удар (очень деликатный и требующий опыта процесс), таким образом формируется искусственный скол, в котором трещина как бы замыкается и ее можно чинить, как обычный скол. Такую же процедуру проделываем со всеми окончаниями трещин.
  • После чего проделываем вышеописанную процедуру удаления сколов, то есть под давлением заполняем все просверленные отверстия полимером.

Удаление трещины и сколов — финальные работы

  • После того как все трещины и сколы были залиты полимером, инжектор аккуратно снимается со стекла и на рабочую поверхность наносится укрепляющий полимер Poly 406.
  • Затем берутся специальные прозрачные полоски, пропускающие ультрафиолет, и накладываем их сверху полимера.
  • Следующим этапом стала обработка трещин ультрафиолетовой лампой (обычно достаточно поставить машину под солнечный свет и через пару минут все будет готово, но тогда было пасмурно и пришлось воспользоваться лампой, так как она работает от сети был включен инвертор на 220V, который я запитал от аккумулятора ремонтируемой машины).
  • После окончания полимеризации, аккуратно снимаются защитные полоски и специальным лезвием производится очистка поверхности стекла от излишков полимера.
  • Окончательным этапом ремонта является полировка рабочей поверхности стекла. Для этого используется специальный тканевый материал и полимер Poly 407 с абразивными частицами.

Вся работа заняла не более 40 минут.

Хочется обратить внимание, даже с учетом того, что плотность полимера после полимеризации равна стеклу, а также их параметры идентичны в светопропускной способности, все равно скол и трещина, есть необратимая деформация стекла. И поэтому под определенным углом, трещину будет видно (крайне слабо, но если приглядываться, ее можно обнаружить). Обычно сколы и трещины «лечатся» на начальных этапах, дабы избежать их распространения и потери стекла. Чаще всего, трещины более 15 см ремонту не подлежат, так как через полгода, максимум год, в зависимости от сезонности и эксплуатации авто, из-за большого давления, они будут разорваны вновь.

Author's imageАлександрГлавный мастер

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле лучше доверить профессионалам

Так как удаление скола требует определенных навыков и оборудования, лучше всего, для достижения качественного результата обратиться к профессионалам. Если же вы уверены в собственных силах, то можете попробовать выполнить ремонт самостоятельно. Однако следует учитывать, что в случае неудачи, исправить дефект невозможно и вам придется раскошелиться на покупку нового стекла.