Лак для фар?

Почему мы не лакируем фары? Достаточно часто к нам обращаются с таким вопросом и формулировкой: » а я вот видел на ютупе» и «мне парни с гаражей рассказывали».
Ответ достаточно прост:
По началу нашей кипучей деятельности,мы тоже частенько богохульствовали используя эту сатанинскую технологию, получалось круто! Не надо париться с пастами и машинкой,выполировывая невыполированное… довели шкуркой до матового состояния,залили лаком и все! Быстро (15 минут) и смотрится практически идеально. Клиент, дитя ютупа (к коим и мы тоже относимся во многих вопросах) не ведающий что мы творим, сам был в счастье от увиденного — ведь фара почти как новая.
Но так было не всегда. Иногда нам попадались мудрые мужики (один из них владел своим автосервисом),повидавшие на своем пути многое и вот как раз они всегда говорили: «лак это г****, мне такого не надо, полируйте и клейте пленку!»
Долгое время мы не понимали отчего такая избирательность. Забегу вперёд и скажу,что через некоторое время до нас дошло:
1) тело фары состоит из достаточно мягкого пластика,который убивается камнями,ультрафиолетом и песком буквально за пару месяцев работы в дагестанском такси, для того чтобы отсрочить этот процесс на заводе происходит напыление тонкого слоя специального лака (не буду врать,но слой лака что-то в районе пары десятков микрон.100 микрон это 0,1мм). Так вот,этот лак прекрасно сопротивляется уф излучению, достаточно прочен и умирает в течении года-двух (чаще к 50000-80000 пробега). Далее перед стихией открывается то самое «мягкое тело фары», которое в свою очередь аннигилируется в 10 раз быстрее.
На ютупе и гаражных форумах рассказывают как это прекрасно,нанести с баллончика или из пульверизатора слой лака (да потолще так, с ноготь) и далее передавать эту вечную фару по наследству своим правнукам. Так вот нет, из-за того что слой лака бесконтрольно большой, при ударе хорошим камнем,он просто отваливается кусками диаметром по сантиметру,это происходит от того,что адгезия к самой фаре гораздо меньше,чем связь между «молекулами» лака и ему проще отвалиться большим куском,чем держаться за поверхность пластика.
2) сам лак чаще всего нам продают не самого лучшего качества (даже несмотря на то,где вы его покупаете), чаще всего это обычный мебельный лак, который называют — лак для фар. Но как молочный продукт не назови,молоком он не станет.
Так вот,этот лак (в 95% случаев), имеет замечательную способность- быстрое старение под уф излучением. Попросту он желтеет под солнцем,да и температуру от галогеновых ламп он тоже не шибко любит. Так как данный процесс достаточно плавный и за пару дней не будет резкого изменения в спектре испускаемого света. По прошествии пары месяцев вы не заметите как свет фар из ксеноново-белых,у Вас превратился в стервозно-рыжий.

Есть ещё куча нюансов,которые открылись нам со временем,но это уже другая история.

Подводя итоги по нанесению лака на пластиковые элементы:
На заводе все происходит по четко выверенной технологии,которую повторить в реальных,гаражных условиях у Вас никогда не получится. Поэтому относительно фар,пока производители авто не станут вновь выпускать качественный пластик — только хорошая полировка и полиуретановая пленка спасут Вас от всех напастей.
Удачи на дорогах.

(Кстати, на прикрепленном фото в центре пожелтевшей фары видно как откалывается лак)

P.S. Буквально через пару дней после написания данной статьи к нам приехала машина с лакированными фарами. Мы были очень удивлены, так как это первый случай, когда лак реально смотрелся неплохо. Он не отдавал рыжиной и не отваливался кусками и пожалуй единственный косяк — страшный пескоструй. Нам потребовалось неожиданно много абразива и времени чтобы его снять.  К сожалению хозяин авто так и не смог ответить что за чудо лак. Так как он купил эту машину всего 2 месяца назад и вот тут-то наверно и была зарыта собака, возможно и не было никакого хорошего лака, банальная предпродажная подготовка и он просто не успел проявить свои косяки. Хотя все равно были некоторые нюансы, которые причисляли его к тем блаженным 5% действительно качественной автохимии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.