Противоугонная маркировка

В данной статье мы рассмотрим такое явление на рынке автомобильных услуг как:  противоугонная маркировка, а также нанесение на стеклянные (и не только) элементы различных изображений.

Противоугонная маркировка

Начнем по порядку. Противоугонная маркировка стекол, зачем она нужна и как она работает? Принцип ее действия до безобразия прост. У каждого транспортного средства имеется свой индивидуальный VIN номер. Он крайне надежно встроился в систему отчетности и является по сути единственным элементом подтверждающим право владения данным транспортным средством. Ничего проще и надежнее еще не придумали. Но изъян VIN номера в том, что он набивается на металле. Как известно металл достаточно пластичен и при должном уровне подготовки, изменить VIN не составит никакого труда. Поэтому умы из прошлого тысячелетия изобрели простой и надежный способ сделать ваш авто более «токсичным» для угонщика.

Технологию нанесения VIN номеров на стекла, путем химического травления освоили еще наши деды. В те времена охранные системы не были представлены таким огромным сегментом рынка как сейчас. Для сохранности авто приходилось включать солдатскую смекалку. Итак, мы упомянули слово токсичность. В чем же его смысл? На автомобильное стекло путем травления (различные пасты на основе плавиковой кислоты) или механическим способом, наносится индивидуальный номер транспортного средства. Никто особо не задумывается, но стекла – это технически сложный в изготовлении элемент, который стоит достаточно дорого. Если на каждом стекле нанести индивидуальный номер – то предполагаемому угонщику встанет в копеечку замена всех стекол по кругу. Плюс затраченное время. Можно конечно попытаться изменить номер тем же способом, каким его и нанесли на стекло. Но это существенно снижает комбинацию цифр в будущем VIN номере. Ведь из цифры 8, цифру 5 не сделаешь. Сошкурить, затем переделать уже точно не получится. Поэтому из двух одинаковых машин, вор выберет ту, с которой в будущем у него возникнет меньше проблем. И в закат, вместо вашей машины, уедет машина соседа.

В принципе, если развивать мысль. Большинство машин угоняют на разборку и лишь машины премиум класса идут на заказ. Если именно ваше авто попало под заказ  – то у него нет шансов, даже если внутри него будет жить питбуль, а снизу в сиденье будет встроена двухстволка – его все равно угонят, это вопрос времени.  Также, можно  найти минус и в истории с бюджетным авто, который едет на разборку. Вин номер перебивать никто не будет, ее просто разнесут по частям в гараже и на этом все. Однако, противоугонная маркировка в любом случае создаст ненужные трудности для тех и других преступных элементов. Сами угонщики на самом деле зарабатывают совсем немного, а если стекла на машине промаркированы – будет достаточно сложно их продать. Поэтому цена такого авто естественно упадет, соответственно упадет и заработок для угонщика. Ему это абсолютно ненужно. В случае заказа – если есть только марка, то при наличии у вас противоугонной маркировки будет произведен поиск аналогичных машин,  которые будут менее токсичны для последующей реализации. И только если все остальные, по каким-то причинам не будут отвечать тем или иным требованиям, угонщик возьмется за ваше авто.

Т.е. в любом случае противоугонная маркировка стекол это скорее плюс, нежели минус. Стоимость данной процедуры не так велика, она сопоставима с походом в обычный магазин за продуктами, зато в будущем это сделает ваше авто менее привлекательным для угона. Поэтому нанесение такого элемента защиты – рационально и оправданно.

Следующий этап, какой вариант нанесения выбрать? Существует достаточно большое разнообразие в методике маркировки элементов.  Самые популярные из них  – химическое травление стекла или дробеструйная обработка. Плюс травления заключается в его простоте. Изготавливается необходимое количество трафаретов, чаще из поливинилхлорида, который не вступает в реакцию с кислотой данного типа. Трафарет устанавливается на искомый элемент, поверх него наносится равномерный слой пасты и буквально через 15 минут – вы можете лицезреть идеально прорисованные символы на вашем стекле. Из минусов: такая процедура работает исключительно на стеклянных поверхностях и «проедает» стекло относительно неглубоко (до 80 микрон), т.е. при некоторой сноровке эти символы можно снять и будущий владелец не увидит подвоха (но, это потребует достаточно кропотливой работы).

противоугонная маркировка

Нанесение VIN номера путем дробеструйной обработки: самый технически сложный, но при этом надежнейший способ по нанесению противоугонной маркировки.  С помощью специального пескоструйного устройства на абсолютно любой элемент вашего авто можно нанести его индивидуальный номер, или выбранный вами текст. И каким-то образом снять такую маркировку уже не получится, ведь при таком способе обработки достигается глубина нанесения до 2х мм (2000 микрон!). Минус пожалуй один, так как вся процедура делается руками – возможен эффект по неравномерной глубине нанесения символов. Т.е. один символ может быть глубиной 1,2мм, другой 1,7мм. По опыту могу сказать – это практически незаметно для человеческого глаза и никак не влияет на эстетику. Поэтому данный метод мы признаем самым эффективным и надежным способом по нанесению противоугонной маркировки.

противоугонная маркировка

Метод химического травления стекла можно использовать и для проявления вашей индивидуальности. Этим способом на стеклянную поверхность можно нанести абсолютно любой рисунок.  Пример одной из наших работ приведен ниже:

травление стекла пастой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.