Главная Наша энциклопедияИнформационные статьи История ремонта лобового стекла автомобиля

История ремонта лобового стекла автомобиля

Наши статьи. Консультация (☎️ ) 8 (812) 322-99-21 "Ремстекло"

автор: Студия "Ремстекло"
31 просмотры

Введение

История ремонта лобового стекла полна предпринимателей и частных лиц, которые преодолели множество препятствий, чтобы добиться успеха. Хотя эта история в основном касается компаний, производящих инструменты, необходимые для проведения ремонта, тем не менее она также рассказывает о деятельности тех талантливых людей, которые выполняли такой ремонт одними из первых. Без огромных усилий отдельных новаторски настроенных частных специалистов отрасль не смогла бы процветать и расти. Кроме того, история зарождения ремонта автомобильного стекла была начата в Соединенных Штатах и позже компании, производящие инструменты и материалы, а также опыт первых американских мастеров начал распространяться на другие регионы и страны.

Ремонт автомобильных стекол является недавней инновацией по сравнению с историей развития автомобиля. Технология, необходимая для ремонта лобового стекла, связанна с распространением и внедрением многослойного безопасного стекла автомобиля. Многослойное стекло (триплекс) благодаря этой технологии при повреждении остается на месте и не распадается на мелкие кусочки, а возникшие сколы и некоторые трещины поддаются ремонту. Такой ремонт может быть выполнен путем удаления воздуха из поврежденного участка и закачки туда специальной полимерной смолы.

история ремонта лобового стекла
Ford Model A с разбитым ветровым стеклом, 1931 г. Предоставлено: https://www.thehenryford.org/artifact/366135/#slide=gs-430727

Хотя многослойное стекло в автомобилях восходит к 1930-м годам, реальные улучшения произошли в 1960-х годах с появлением улучшенного пластикового внутреннего слоя из поливинилбутираля (ПВБ). До начала 1970-х годов, когда был изобретен первый процесс ремонта ветрового стекла, единственное улучшение, которое можно было сделать — это косметический ремонт. Подобный косметический ремонт в это время был временным и недостаточным. Это связано с тем, что вместо настоящего ремонта поврежденного автомобильного стекла, как это делается сегодня, жидкость на масляной основе просто заливали в поврежденную область, чтобы создать иллюзию ремонта. Эта жидкость на масляной основе заполнит и скроет повреждение на короткий период времени. Говорят, что некоторые продавцы подержанных автомобилей делали это, пытаясь продать автомобиль без установки нового лобового стекла. Само собой разумеется, что это не был постоянный ремонт, а именно временная косметика.

Первый официальный патент на ремонт многослойного автомобильного стекла

Компанией, которая разработала и выпустила первое ремонтное оборудование, была Minnesota Mining and Manufacturing (3M) в Сент-Поле, штат Миннесота. Компания 3M впервые представила систему, которую они назвали «Scotch Weld» в 1971 году. Эта система использовала ультразвуковые вибрации для очистки места разрыва стекла и шприц для введения смолы или клея в повреждение. Оборудование успешно ремонтировало повреждения типа «яблочко», но, к сожалению, было очень большим (по габаритам вмещалась в обычный кузов пикапа), было очень дорогим в изготовлении, что сказывалось на конечной цене для автомастерской. Не каждый смог бы себе позволить арендовать или, тем более купить подобное оборудование.

Первый официальный патент на ремонт многослойного автомобильного стекла
Патент на ремонт многослойного стекла US784732A. Предоставлено: https://patents.google.com/patent/US3562366A/en

Вот выдержка из патента на изобретение US3562366A — более подробно здесь: https://patents.google.com/patent/US3562366A/en; (заявление на патент удовлетворено в 1971 году).

МЕТОД РЕМОНТА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Подана 18 декабря 1968 г. ПОВЕРЕННЫЕ Патент США 3,562,366 МЕТОД РЕМОНТА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Уильям Э. Сол, Ландау, Онтарио, Канада, правопреемник Minnesota Mining and Manufacturing Company, St.
Пол, Миннесота, корпорация штата Делавэр. Подано 18 декабря 1968 г., сер. № 784 732 Междунар. Кл. B29c 27/04 США. Кл. 264-23 4 Формула изобретения РЕФЕРАТ РАСКРЫТИЯ РАСКРЫТИЯ Выбоины на автомобильных ветровых стеклах гасятся путем полного заполнения жидкой смолой при высокочастотной вибрации и полимеризации смолы, при этом ветровое стекло остается на месте.

Настоящее изобретение относится к ремонту многослойных стекол, ярким примером которых являются ветровые стекла автомобилей.

Feb. 9, 1971 w. E. SOHL 3,562,366 (9 февраля 1971 г. р. Е. СОЛ 3 562 366)

Владельцы и операторы автомобилей часто страдают от выбитых лобовых стекол, например, вызванных ударом камней, поднятых с дороги другим транспортным средством. Помимо того, что такие метки мешают обзору оператора, они существенно снижают ценность транспортного средства. Замена ветрового стекла является дорогостоящей и трудоемкой процедурой и во многих случаях приводит к неправильной герметизации и последующей протечке.

В настоящее время обнаружено, что можно ремонтировать ветровые стекла, а также другие многослойные стеклянные пластины, помеченные таким образом. Отверстие или углубление, образовавшееся в стекле, полностью заполняется прозрачным полимером, который затем выравнивается и полируется до контура исходной поверхности. Весь процесс выполняется за удивительно короткое время и, что наиболее важно, пока ветровое стекло остается на месте в автомобиле.

Доктор Вернер и компания NOVUS

В 1972 году исследовательская компания Origin Inc., основанная доктором Фрэнком Вернером из Джексон-Хоул, штат Вайоминг, разработала процесс ремонта лобовых стекол, способный устранять более разнообразные варианты сколов и трещин без сложнейшего дорого и габаритного оборудования.

Доктор Вернер лично столкнулся с тем, что мелкие камни повредили его лобовое стекло, и руководил работой над решением для ремонта стекла, а не замены всего лобового стекла. Это был конец 1960-х годов, и доктор Фрэнк Вернер решил, что с него хватит замены лобового стекла. Доктор Вернер любил кататься на лыжах и проводил как можно больше времени на лыжных трассах. После замены трех ветровых стекол из-за небольших дефектов на лобовом стекле, вызванных ездой по пересеченной местности в штате Вайоминг, Колорадо, Манитобы и других горнолыжных курортах, доктор Вернер понял, что ему нужно найти решение для устранения поломок без необходимости утилизировать все ветровое стекло.

Патент доктора Вернера и Роберта Билла Виле US3993520A

Выдержка из патента на ремонт лобового стекла, метод и принципы которого сегодня также используются во всем мире:

«Устройство для ремонта ветрового стекла и способ использования устройства, в котором жидкий отверждаемый полимерный материал нагнетается в трещины ветрового стекла с помощью устройства, установленного непосредственно на ветровом стекле и обеспечивающего высокое давление впрыска, а затем вакуум, так что трещина полностью заполнена, а пузырьки воздуха удаляются из заполняющей смолы во время отверждения смолы. Устройство в одной форме включает одноразовый, простой в изготовлении инжектор, который надежно герметизирует отверстие трещины, так что смола вдавливается на место, и, перевернув инжектор, к инжектируемой смоле можно приложить подходящий вакуум для удаление пузырьков воздуха…»

Подробнее смотрите: https://patents.google.com/patent/US3993520. Патент был удовлетворен в 1976 году.

Патент доктора Вернера и Роберта Билла Виле US3993520A
Патент US3993520A. Источник https://patents.google.com/patent/US3993520
Патент доктора Вернера и Роберта Билла Виле US3993520A
Патент US3993520A. Источник https://patents.google.com/patent/US3993520

Ключевым членом компании доктора Вернера был Билл Виле, инженер-химик, который разработал клейкие смолы, которые были бы прозрачными и оптически соответствовали лобовому стеклу. В 1972 году Джеральд Кейнат купил патентные права на ремонт ветрового стекла, а затем стратегически разработал бизнес-план, который впервые вывел ремонт ветрового стекла на общий рынок. Он начинался как бизнес под названием Keinath Incorporated и располагался в подвале его дома. Позже название компании было изменено на NOVUS — латинское слово, означающее «новый» или «инновационный»,— и в 1985 году NOVUS Glass стала полноправной франчайзинговой компанией.

NOVUS Glass
"NOVUS Glass может отремонтировать больше лобовых стекол с большей оптической прозрачностью и структурной целостностью, чем любая другая система в отрасли." Источник: https://www.novusglass.com/en-us/about-us/

Novus отвечал за большую часть новаторской работы со страховыми компаниями и операторами автопарков, чтобы убедить их в достоинствах ремонта ветровых стекол. В первые дни Novus, усилия были сосредоточены на продаже оборудования магазинам по замене стекол и автомобильным дилерам.

Несмотря на то, что было продано значительное количество оборудования, ремонт производился не так много. В то же время Кейнат заметил, что существует небольшая и постоянно растущая группа лиц, предлагающих услуги по ремонту лобового стекла с использованием оборудования Novus. Он решил сосредоточиться на работе со специалистами «только по ремонту» и начал с лицензирования процесса для этих лиц, а позже, в середине 1980-х годов, перешел к полноценному франчайзингу бизнеса.

Компания Glass Medic

В середине 1970-х годов, когда Novus набирала специалистов «только для ремонта», другая компания начала продавать «вакуумную» систему ремонта ветрового стекла на рынке замены стекол. Морт Галлуб в пригороде Филадельфии основал компанию Glass Medic. Морт Галлуб владел одним из крупнейших предприятий по ремонту автомобилей на Восточном побережье и обнаружил, что замена ветровых стекол означает, что его прибыль от подержанных автомобилей становится очень низкой. Он слышал о новых способах ремонта лобового стекла и экспериментировал с различными системами. Морт нанял инженера-исследователя, чтобы улучшить систему, и в конечном итоге разработал процесс «вакуумного насоса», который он использовал в своем бизнесе по ремонту автостекла. Галлуб также нанял Билла Матлеса, молодого специалиста по замене стекол, для продвижения продукта. Благодаря этому в 1980-х годах Glass Medic стал самым продаваемым продуктом в индустрии замены стекла.

Ultra Bond
Компания Ultra Bond, основанная в 1989 году, является признанным лидером в области ремонта ветрового стекла. Источник: https://www.ultrabond.com/about

Когда 1970-е подошли к концу, слухи о ремонте лобового стекла начали распространяться, и ряд других компаний начали свою деятельность. Многие начинали с того, что сначала делали ремонт, а потом производили собственное оборудование. Так постепенно ремонт стекол распространился по всему миру и сегодня пользуется большим спросом, в том числе и в России.

1970-х годы

В середине 1970-х, когда компания Novus специализировалась на ремонте, появились слухи о возможности ремонта лобовых стекол. Это привело к тому, что другие компании также начали заниматься этим направлением. Одним из таких предприятий стала компания Glass Medic, основанная Мортом Галлабом в пригороде Филадельфии.

Галлаб владел крупным предприятием по ремонту автомобилей, и понял, что прибыль от замены лобовых стекол становится все меньше. Он решил заняться разработкой собственной системы ремонта, для чего нанял инженера-исследователя. В результате был разработан процесс “вакуумного насоса”, который начали применять в бизнесе Галлаба.

В 1980-е годы, продукт Glass Medic стал самым продаваемым в сфере замены стекол. Компания наняла Билла Мэттла, специалиста по замене стекол, для продвижения своего товара. Так, благодаря усилиям Морта Галлаба и Билла Мэттла, Glass Medic удалось создать успешную систему ремонта лобовых стекол и стать лидером на рынке.

Конец 1970-х ознаменовался появлением слухов о ремонте лобовых стекол, что побудило ряд компаний начать свою деятельность в этой сфере. Основатели компаний, Тони и Джерри Хасино(Clear Star), Хэп Александер (Glas-Weld Systems) и Джон Сурдич (Kemxert), начинали свою работу с ремонта стекол, а затем переходили к производству собственного оборудования.

1980-х годы

В начале 1980-х две компании, специализирующиеся на замене автомобильных стекол, начали производить и продавать оборудование для ремонта: Harmon Glass из Миннеаполиса и специалисты по автомобильным стеклам во главе с Бобом Биркхаузером, сформировавшие подразделение AEGIS. В 1984 году семья Дайнсов основала компанию Delta Kits, которая и сейчас занимается продажей своего оборудования.

В 1981 году в Миннеаполисе Джин Кервик начинает заниматься ремонтом лобовых стекол, а через четыре года запускает собственное производство смол и инструментов для ремонта. В конце 1980-х несколько компаний начинают выпускать оборудование для ремонта стекол, в том числе Glass Technology Дэна Ванстрата в Колорадо и Liquid Resins International Тома Слоана, Стива Аметра и Стива Бека в Иллинойсе. Джойс Ньюсом основывает Tri Glass в Вашингтоне, Кен Эйнигер — Glass Mechanix во Флориде, специализирующийся на продаже оборудования для начинающих предпринимателей, а Рич Кэмпфилд — компанию Ultra Bond в Калифорнии для ремонта длинных трещин на стеклах. Позднее Рич переносит свою компанию в Колорадо.

1990-х годы

В 1990-е годы количество компаний, занимающихся ремонтом лобовых стекол, продолжало расти. Некоторые из них меняли владельцев или основывали собственные компании. Например, Кейт Сурдич основал Poly-Lite W/R Supplies в Пенсильвании, Дэйв Кейси и Билл Костелло основали Super Glass Windshield Repair, а Билл Пенрод — US Windshield Repair. В начале 1990-х Glass Medic была продана Belron International, крупнейшему в мире ритейлеру сменных стекол, а права на продажу в Северной Америке — Дэйву Шу. Сейчас компания работает под руководством Пола Сифко и называется Glass Medic America.

Дальнейшее развитие в 2000-е годы

К 2000 году подход к ремонту и замене стекол изменился. Многие дилеры и крупные продавцы не уделяли ремонту должного внимания. Однако в Европе ремонт проводили такие компании как Belron и Autoglas. В США ситуация была иной – до 1998 года, когда Safelite, крупнейший продавец стекол, решил также заняться их ремонтом. Под руководством Пола Гросса была создана программа Repair Medic, которая распространилась по всем основным рынкам США. Через два года Harmon Auto Glass также основал подразделение RepairOne, специализирующееся исключительно на ремонте стекол.

Заключение

История ремонта лобового стекла автомобиля показывает, что эта отрасль развивалась благодаря усилиям предпринимателей и новаторов. Первоначально зародившись в США, ремонт автомобильных стекол стал доступен во всем мире. Сегодня технология, связанная с многослойным безопасным стеклом, позволяет ремонтировать сколы и трещины на лобовом стекле. Это делает возможным сохранение его прозрачности и безопасности для водителей даже при возникновении повреждений. Ремонт лобового стекла стал неотъемлемой частью обслуживания автомобиля и важной услугой для автовладельцев.

Оставить комментарий

Вам также может понравиться

Ремстекло