Главная Наши работы Полировка иллюминаторов на корабле

Полировка иллюминаторов на корабле

Наши выполненные работы. Консультация (☎️ ) 8 (812) 322-99-21 "Ремстекло"

автор: Студия "Ремстекло"
453 просмотры

Полировка иллюминаторов на корабле. На этот раз нам позвонили с Невского судостроительно-судоремонтного завода. Расположенного в живописном районе города Шлиссельбург. В очередной раз, (как это уже было на ледоколах) проблемой стала очередность выполнения действий. Обычно, стекла монтируют буквально сразу после того, как корабль собран и представляет из себя огромный, ржавый скелет будущего судна.

Полировка иллюминаторов на корабле

Процесс создания будущего плавсредства является достаточно трудным и порой сильно растянут во времени. Именно поэтому, после полной сборки корпуса, корабль чаще всего спускают на воду, попутно устанавливая двери и стекла – дабы полностью защитить все помещения от осадков и неблагоприятных воздействий окружающей среды. Таким образом, достигается ускорение технологических процессов.

Общий вид объекта и прилегающих территорий

Полировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на корабле

Ведь ангары для сборки являются поистине исполинскими сооружениями, строительство которых является крайне дорогим удовольствием. Поэтому после того, как корпус судна уже полностью собран и способен держаться на плаву, его стараются спустить на воду, дабы освободить ангар для новых судов.

Полировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на корабле

После того, как установлены все стекла, их обычно стараются защитить от будущих испытаний листами фанеры – дешево и достаточно сердито. И в принципе такой способ достаточно хорошо зарекомендовал себя, действительно доводя практически 95% стекол до момента приемки в практически идеальном состоянии.

Полировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на корабле

Но как показала практика, самым страшным для иллюминаторов является момент покраски корабля. Перед покраской металлический корпус корабля успевает покрыться достаточно увесистым слоем ржавчины.

Полировка иллюминаторов на кораблеПолировка иллюминаторов на корабле

Поэтому самым быстрым способом подготовить судно для покраски, является – пескоструйная обработка. Во время ее на гигантской скорости вылетающие абразивные элементы прекрасно зачищают металл от ржавчины, однако рикошетом от первоначальной цели, поток воздуха с абразивными материалами продолжает двигаться во все стороны, сохраняя до 40% своей кинетической энергии.

И к сожалению, достаточно часто при обработке пескоструем областей, стыкующихся с рамами иллюминаторов – случается оказия в виде повреждения стекол отраженным от металла абразивом. Достаточно лишь маленькой щелки между фанерой и стеклом и в этом месте мгновенно появляются глубокие «кратеры». После того, как покраска закончена, а листы фанеры сняты – обнаруживаются вот такие неприятные сюрпризы.

Иллюминаторы до полировки

После покраски обычно стекла оставляют практически незащищенными, при этом в каютах и рубке капитана (в которой практически панорамное остекление) продолжаются сварные работы и обработка металла УШМ. Что в свою очередь иногда приводит к иным негативным последствиям.

Например: на атомном ледоколе «Арктика», мы столкнулись именно с повреждением стекла, вызванным непродуманными работами по привариванию прожекторов над иллюминаторами. При строительстве кораблей выполняется огромное количество технологических процессов, проконтролировать грамотное ведение мельчайших этапов – крайне сложно. В подобных работах всегда будет присутствовать человеческий фактор. Поэтому этот случай не будет последним в нашей практике и данный опыт работы с таким остеклением – крайне полезен.

Полировка иллюминаторов на корабле в процессе работы

Как вы увидели из вышеуказанной фотографии, мы столкнулись с достаточно небольшим по площади, но достаточно глубоким повреждением от пескоструйной обработки. Площадь полируемого участка не превышала 50 квадратных сантиметров. Глубина в центре повреждения достигала 1500-1900 микрон (1,5-1,9 мм). Что относится к разряду: сложных повреждений.

Стекло после нашей работы

Обычно это означает, что придется «снять» большое количества стекла в пограничных областях. Соответственно в данном случае эффект линзы – практически неизбежен. Однако нам и заказчику повезло. Повреждение находилось практически у рамки иллюминатора и линза, оставленная после шлифовки стекла – никак не мешала обзору. Чаще всего, люди изначально незнающие о данном дефекте в этом месте, после полировки стекла – никогда не находят его в будущем.

На работу у нас ушло в районе двух с половиной часов. Заказчик остался доволен, ведь ему удалось устранить проблему и очень сильно сэкономить на замене иллюминатора.

Оставить комментарий

Вам также может понравиться

Ремстекло