Содержание
- Введение
- Что такое лобовое стекло автомобиля
- Почему так важно лобовое стекло
- История ремонта лобового стекла
- Первый официальный патент на ремонт многослойного автомобильного стекла
- Доктор Вернер и компания NOVUS
- Причины повреждения лобового стекла
- Что делать автовладельцу в случае обнаружения скола или трещины
- Виды повреждений лобового стекла
- Повреждения, не поддающиеся ремонту
- Основные принципы восстановления лобового стекла
- Определение глубины повреждения лобового стекла
- Инструменты, необходимые для ремонта
- Предварительная подготовка стекла и автомобиля к ремонту
- Подготовка скола или трещины к ремонту
- Настройка и установка инструментов
- Метод вакуума и давления (циклический режим)
- Затвердевание смолы с помощью УФ-света
- Остановка трещины методом засверливания и создания мини-скола
- В каких случаях нужна предварительная обработка и сверление лобового стекла
- Завершающий этап работы
- Проблемы с ремонтом лобового стекла своими руками
- Как избежать сколов и трещин
- Заключение
Ремонт лобового стекла — это процесс введения жидкой полимерной смолы в поврежденный участок многослойного стекла, таким образов восстанавливая целостность этого стекла и предотвращая дальнейшее распространение повреждений. Такие повреждения могут случиться с любым автовладельцем. Вы едете по шоссе и вдруг, из ниоткуда выскакивает случайный камень и ударяет в ваше лобовое стекло, оставляя след в виде скола или трещины. Что делать, если это произошло? Стоит ли игнорировать скол или трещину и продолжать ездить с повреждением?

На самом деле игнорирование сколов или трещин на лобовом стекле может привести к тому, что в будущем они станут намного больше, поэтому всегда лучше отремонтировать лобовое стекло как можно скорее. Почему трескается лобовое стекло? Можно ли его отремонтировать или лучше заменить? Что именно происходит во время ремонта лобового стекла? Когда зародился ремонт автостекол? Что такое технология ремонта лобового стекла?
В автомобильной промышленности ветровое стекло представляет собой прочный и прозрачный барьер, который помещается в передней части автомобиля. Его цель — защитить водителя и пассажиров от ветра, пыли и любых других предметов, которые можно встретить по дорогое в виде гравия, щебня, камней и т. д. Автостекла также обеспечивают панорамный обзор водителю и другим пассажирам транспортного средства, чтобы они могли четко видеть, что находится перед ними.
Когда в лобовые стекла автомобилей ударяются предметы, они не разбиваются в дребезги и не разлетается на кусочки по сторонам. Одним из самых значительных изобретений в области безопасности, вошедшим в анналы автомобильной истории, является безопасное стекло – продукт, который позволяет лобовому стеклу разбиваться при столкновениях таким образом, что общая форма лобового стекла сохраняется.

Лобовые стекла автомобилей сегодня изготавливаются из многослойного безопасного стекла особого типа. Между внешним и внутренним слоем стекол находится промежуточный слой PVB, который придает стеклу возможность удерживать осколки на месте и сохранять форму цельного стекла, а не разлетаться на водителя и пассажиров. Еще такие стекла имеют гораздо более высокую звукоизоляцию благодаря эффекту демпфирования и блокирует 99% входящего УФ-излучения. Лобовое стекло удерживается в кузове с помощью специального клея и герметиков.
Большинство современных автомобилей имеют изогнутые формы ветровых стекол для сохранения аэродинамики. Ветровые стекла также широко используются в лодках и других типах транспортных средств.
Переднее автостекло играет несколько очень важных ролей в безопасности автомобиля, причем оно должно быть исправным, чтобы не была нарушена функциональность и целостность. Вот основные функции лобового стекла:
- Во-первых, оно помогает обеспечить безопасность водителя и пассажиров внутри автомобиля, отражая ветер и мусор. Это особенно важно, когда автомобиль движется на высокой скорости.
- Кроме того, оно обеспечивает водителю четкую линию обзора, чтобы он мог видеть движение и дорожные условия впереди. Это работает рука об руку со стеклоочистителями во время дождя, снега и других плохих погодных условий.
- Важное значение ветрового стекла заключается в укреплении жесткости кузова автомобиля и его целостности (часть каркаса прочности), что может помочь предотвратить обрушение крыши, если автомобиль перевернется.
- Еще одна функция безопасности – удерживать современные подушки безопасности на месте, когда они надуваются во время тяжелых аварий.

История ремонта лобового стекла полна предпринимателей и частных лиц, которые преодолели множество препятствий, чтобы добиться успеха. Хотя эта история в основном касается компаний, производящих инструменты, необходимые для проведения ремонта, тем не менее она также рассказывает о деятельности тех талантливых людей, которые выполняли такой ремонт одними из первых. Без огромных усилий отдельных новаторски настроенных частных специалистов отрасль не смогла бы процветать и расти. Кроме того, история зарождения ремонта автомобильного стекла была начата в Соединенных Штатах и позже компании, производящие инструменты и материалы, а также опыт первых американских мастеров начал распространяться на другие регионы и страны.
Ремонт автомобильных стекол является недавней инновацией по сравнению с историей развития автомобиля. Технология, необходимая для ремонта лобового стекла, связанна с распространением и внедрением многослойного безопасного стекла автомобиля. Многослойное стекло (триплекс) благодаря этой технологии при повреждении остается на месте и не распадается на мелкие кусочки, а возникшие сколы и некоторые трещины поддаются ремонту. Такой ремонт может быть выполнен путем удаления воздуха из поврежденного участка и закачки туда специальной полимерной смолы.

Хотя многослойное стекло в автомобилях восходит к 1930-м годам, реальные улучшения произошли в 1960-х годах с появлением улучшенного пластикового внутреннего слоя из поливинилбутираля (ПВБ). До начала 1970-х годов, когда был изобретен первый процесс ремонта ветрового стекла, единственное улучшение, которое можно было сделать — это косметический ремонт. Подобный косметический ремонт в это время был временным и недостаточным. Это связано с тем, что вместо настоящего ремонта поврежденного автомобильного стекла, как это делается сегодня, жидкость на масляной основе просто заливали в поврежденную область, чтобы создать иллюзию ремонта. Эта жидкость на масляной основе заполнит и скроет повреждение на короткий период времени. Говорят, что некоторые продавцы подержанных автомобилей делали это, пытаясь продать автомобиль без установки нового лобового стекла. Само собой разумеется, что это не был постоянный ремонт, а именно временная косметика.
Компанией, которая разработала и выпустила первое ремонтное оборудование, была Minnesota Mining and Manufacturing (3M) в Сент-Поле, штат Миннесота. Компания 3M впервые представила систему, которую они назвали «Scotch Weld» в 1971 году. Эта система использовала ультразвуковые вибрации для очистки места разрыва стекла и шприц для введения смолы или клея в повреждение. Оборудование успешно ремонтировало повреждения типа «яблочко», но, к сожалению, было очень большим (по габаритам вмещалась в обычный кузов пикапа), было очень дорогим в изготовлении, что сказывалось на конечной цене для автомастерской. Не каждый смог бы себе позволить арендовать или, тем более купить подобное оборудование.

Вот выдержка из патента на изобретение US3562366A — более подробно здесь: https://patents.google.com/patent/US3562366A/en; (заявление на патент удовлетворено в 1971 году).
МЕТОД РЕМОНТА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Подана 18 декабря 1968 г. ПОВЕРЕННЫЕ Патент США 3,562,366 МЕТОД РЕМОНТА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Уильям Э. Сол, Ландау, Онтарио, Канада, правопреемник Minnesota Mining and Manufacturing Company, St.
Пол, Миннесота, корпорация штата Делавэр. Подано 18 декабря 1968 г., сер. № 784 732 Междунар. Кл. B29c 27/04 США. Кл. 264-23 4 Формула изобретения РЕФЕРАТ РАСКРЫТИЯ РАСКРЫТИЯ Выбоины на автомобильных ветровых стеклах гасятся путем полного заполнения жидкой смолой при высокочастотной вибрации и полимеризации смолы, при этом ветровое стекло остается на месте.
Настоящее изобретение относится к ремонту многослойных стекол, ярким примером которых являются ветровые стекла автомобилей.
Feb. 9, 1971 w. E. SOHL 3,562,366 (9 февраля 1971 г. р. Е. СОЛ 3 562 366)
Владельцы и операторы автомобилей часто страдают от выбитых лобовых стекол, например, вызванных ударом камней, поднятых с дороги другим транспортным средством. Помимо того, что такие метки мешают обзору оператора, они существенно снижают ценность транспортного средства. Замена ветрового стекла является дорогостоящей и трудоемкой процедурой и во многих случаях приводит к неправильной герметизации и последующей протечке.
В настоящее время обнаружено, что можно ремонтировать ветровые стекла, а также другие многослойные стеклянные пластины, помеченные таким образом. Отверстие или углубление, образовавшееся в стекле, полностью заполняется прозрачным полимером, который затем выравнивается и полируется до контура исходной поверхности. Весь процесс выполняется за удивительно короткое время и, что наиболее важно, пока ветровое стекло остается на месте в автомобиле.
В 1972 году исследовательская компания Origin Inc., основанная доктором Фрэнком Вернером из Джексон-Хоул, штат Вайоминг, разработала процесс ремонта лобовых стекол, способный устранять более разнообразные варианты сколов и трещин без сложнейшего дорого и габаритного оборудования.
Доктор Вернер лично столкнулся с тем, что мелкие камни повредили его лобовое стекло, и руководил работой над решением для ремонта стекла, а не замены всего лобового стекла. Это был конец 1960-х годов, и доктор Фрэнк Вернер решил, что с него хватит замены лобового стекла. Доктор Вернер любил кататься на лыжах и проводил как можно больше времени на лыжных трассах. После замены трех ветровых стекол из-за небольших дефектов на лобовом стекле, вызванных ездой по пересеченной местности в штате Вайоминг, Колорадо, Манитобы и других горнолыжных курортах, доктор Вернер понял, что ему нужно найти решение для устранения поломок без необходимости утилизировать все ветровое стекло.
Патент доктора Вернера и Роберта Билла Виле US3993520A
Выдержка из патента на ремонт лобового стекла, метод и принципы которого сегодня также используются во всем мире:
«Устройство для ремонта ветрового стекла и способ использования устройства, в котором жидкий отверждаемый полимерный материал нагнетается в трещины ветрового стекла с помощью устройства, установленного непосредственно на ветровом стекле и обеспечивающего высокое давление впрыска, а затем вакуум, так что трещина полностью заполнена, а пузырьки воздуха удаляются из заполняющей смолы во время отверждения смолы. Устройство в одной форме включает одноразовый, простой в изготовлении инжектор, который надежно герметизирует отверстие трещины, так что смола вдавливается на место, и, перевернув инжектор, к инжектируемой смоле можно приложить подходящий вакуум для удаление пузырьков воздуха…»
Подробнее смотрите: https://patents.google.com/patent/US3993520. Патент был удовлетворен в 1976 году.


Ключевым членом компании доктора Вернера был Билл Виле, инженер-химик, который разработал клейкие смолы, которые были бы прозрачными и оптически соответствовали лобовому стеклу. В 1972 году Джеральд Кейнат купил патентные права на ремонт ветрового стекла, а затем стратегически разработал бизнес-план, который впервые вывел ремонт ветрового стекла на общий рынок. Он начинался как бизнес под названием Keinath Incorporated и располагался в подвале его дома. Позже название компании было изменено на NOVUS — латинское слово, означающее «новый» или «инновационный»,— и в 1985 году NOVUS Glass стала полноправной франчайзинговой компанией.
Novus отвечал за большую часть новаторской работы со страховыми компаниями и операторами автопарков, чтобы убедить их в достоинствах ремонта ветровых стекол. В первые дни Novus, усилия были сосредоточены на продаже оборудования магазинам по замене стекол и автомобильным дилерам.
Несмотря на то, что было продано значительное количество оборудования, ремонт производился не так много. В то же время Кейнат заметил, что существует небольшая и постоянно растущая группа лиц, предлагающих услуги по ремонту лобового стекла с использованием оборудования Novus. Он решил сосредоточиться на работе со специалистами «только по ремонту» и начал с лицензирования процесса для этих лиц, а позже, в середине 1980-х годов, перешел к полноценному франчайзингу бизнеса.

В середине 1970-х годов, когда Novus набирала специалистов «только для ремонта», другая компания начала продавать «вакуумную» систему ремонта ветрового стекла на рынке замены стекол. Морт Галлуб в пригороде Филадельфии основал компанию Glass Medic. Морт Галлуб владел одним из крупнейших предприятий по ремонту автомобилей на Восточном побережье и обнаружил, что замена ветровых стекол означает, что его прибыль от подержанных автомобилей становится очень низкой. Он слышал о новых способах ремонта лобового стекла и экспериментировал с различными системами. Морт нанял инженера-исследователя, чтобы улучшить систему, и в конечном итоге разработал процесс «вакуумного насоса», который он использовал в своем бизнесе по ремонту автостекла. Галлуб также нанял Билла Матлеса, молодого специалиста по замене стекол, для продвижения продукта. Благодаря этому в 1980-х годах Glass Medic стал самым продаваемым продуктом в индустрии замены стекла.

Когда 1970-е подошли к концу, слухи о ремонте лобового стекла начали распространяться, и ряд других компаний начали свою деятельность. Многие начинали с того, что сначала делали ремонт, а потом производили собственное оборудование. Так постепенно ремонт стекол распространился по всему миру и сегодня пользуется большим спросом, в том числе и в России.
- Дорожный мусор и грузовые автомобили без брызговиков. На сегодняшний день наиболее распространенной причиной повреждения переднего ветрового стекла являются камни и гравий, выбрасываемые с дорожного покрытия шинами других транспортных средств. Они набирают удивительную скорость и бьют с достаточной силой, чтобы мгновенно разбить ваше стекло. Целесообразно держаться на безопасном расстоянии от полуприцепов и других больших транспортных средств, так как они могут разбрасывать немало камней, что увеличивает вероятность повреждения лобового стекла.
- Транспортируемые грузы и материалы. Следует обратить внимание на предметы, перевозимые в открытых кузовах грузовиков или трейлерах. Строительные материалы, инструменты, машины, мебель, бытовая техника или другие предметы могут попасть на дорогу и удариться о ваше лобовое стекло еще до того, как вы успеете среагировать. К сожалению, даже если машина впереди вас первой наткнется на выпавшие предметы из кузова, вы скорей всего все равно не сможете избежать повреждения. Если вы окажетесь за неприкрытым грузовиком или прицепом с грузом, воспользуйтесь первой возможностью, чтобы ехать в другом месте.
- Внезапные изменения температуры. Погодные изменения часто происходят очень быстро — днем было жарко, а ночью холодно. Через некоторое время эти изменения температуры могут сказаться на вашем автомобильном стекле. Стекло предназначено для того, чтобы расширяться и сжиматься в зависимости от температуры, но оно может выдержать перепады температур лишь до определенной поры. Если колебания экстремальные, например, обливание горячей водой замерзшего лобового стекла, внезапный прохладный ливень или мощный кондиционер, дующий холодным воздухом в течение жарких летних дней или, наоборот, горячий воздух обогрева печи зимой – ваше лобовое стекло может треснуть.
- Дорожно-транспортные происшествия. Многие детали вашего автомобиля сконструированы таким образом, чтобы поглотить или свести к минимуму силу удара. Ветровые стекла ничем не отличаются. Если удар будет достаточно сильным, чтобы повредить конструкцию автомобиля, лобовое стекло разобьется. Однако закалка и защитные покрытия не дают стеклу разбиться на опасные осколки. При незначительных авариях на лобовом стекле могут появится сколы и трещины. Если это так, вы можете безопасно отремонтировать его, а не заменять. Важно обращать внимание даже на самые мелкие сколы и трещины, так как они могут расширяться со временем, под воздействием перепадов температуры и вибрацией от движения автомобиля. Если не решить все вовремя, ваш потенциальный ремонт может превратиться в полную замену.
- Некачественное стекло. Если цена на замену лобового стекла значительно отличается от средней, нужно задавать вопросы — почему так дешево? Качественное автостекло должно соответствовать стандартам безопасности. Недобросовестные предприниматели могут попытаться продать стекло, не соответствующее требованиям производителей оригинального автостекла. Спросите, какие стекла и клеи будут использоваться для замены автомобильных стекол и соответствуют ли они отраслевым стандартам. Очень редко даже штатное стекло может иметь дефект. Уважаемый и внимательный магазин должен выявлять любые проблемы с качеством, которые ускользнули от внимания производителя, прежде чем устанавливать стекло. Однако, если это не так, и вы видите рябь, волны, размытые области или другие искажения на стекле, немедленно обратитесь к своему установщику для замены. В любом случае некачественные стекла могут быть гораздо легче подвержены появлению трещин и других дефектов.
- Неправильная установка. Если ваш специалист по замене ветрового стекла плохо обучен, не имеет подходящего оборудования или использует его ненадлежащим образом, у вас могут возникнуть большие проблемы. Неправильно установленные ветровые стекла создают огромную проблему безопасности. Есть несколько явных признаков того, что лобовое стекло установлено неправильно: имеются зазоры между рамой и стеклом; стекло гремит и вибрирует после установки; появляются трещины; есть протечка воды; чувствуется и слышиться ветер там, где его не должно быть; стекло кажется волнистым.
- Стеклоочистители и дворники. Несмотря на то, что стеклоочистители являются важной частью безопасности автомобиля, при определенных обстоятельствах они могут повредить наши ветровые стекла. Основной причиной повреждения ветрового стекла дворниками является износ щеток стеклоочистителей: когда это происходит, металлический край дворников обнажается и начинает царапать стекло каждый раз, когда дворники активируются. При определенных условиях эти царапины могут со временем разрастить в настоящие трещины.

Если автовладелец обнаружил на лобовом стекле повреждение в виде скола, нужно предпринять некоторые меры до посещения сервисного центра. Грязь и влага являются двумя самыми большими угрозами структурной целостности треснувшего лобового стекла, поэтому нужно ограничить проникновение в поврежденного стекла. Сильно загрязненное повреждение сложно, а иногда и невозможно нормально восстановить. Тем не менее и здесь есть ньюансы. Клей от скотча также может затруднить последующий ремонт. Поэтому рекомендуется использовать скотч, наклеенный на полоски бумаги или салфетки, чтобы клей не попал на скол.

Не все повреждения лобового стекла одинаковы. Знание того, с каким типом трещины или скола столкнулся автомобилист, помогает специалисту по ремонту лобового стекла определить, можно ли устранить данное повреждение и сколько это будет стоить. Вот основные типы распространенных повреждений автомобильного стекла.
- Круглый скол. Часто возникает в результате удара камня или другого предмета, что приводит к образованию круглого скола с конусом во внешнем слое стекла, в результате теряется часть внешнего слоя стекла. Чем раньше скол будет устранен, тем лучше, так как оставленное без присмотра повреждение может еще больше повредить лобовое стекло и привести к трещинам. Не позволяйте небольшому сколу, который можно исправить, превратиться в крупную трещину, требующую полной замены ветрового стекла. Круглые сколы имеют разную структуру и называются по разному – «яблочко», «бычий глаз», «воронка», «полумесяц». Ремонту поддаются те сколы, которые не превышают в диаметре 40 мм. Не менее важно и проникновение грязи в скол — это затрудняет восстановление. Стоит обратить внимание и на то, чтобы не был поврежден промежуточный полимерный слой PBV и не было повреждения заднего слоя стекла (второе стекло триплекса). В таких случаях ремонт производится крайне редко или вообще не возможен.
- Скол-звезда. Этот тип скола особенно неприятен, потому что если его оставить без присмотра, тогда трещина от скола скорей всего распространиться по всему лобовому стеклу. Скол-звезда возникает тогда, когда предмет ударяется о лобовое стекло и оставляет небольшие трещины, отходящие от места удара. Звездообразный скол содержит центральную точку удара, окруженную небольшими трещинами, похожими на щупальца, которые простираются наружу. Для небольших повреждений скола-звезды (обычно 25 мм в диаметре или меньше) подходящим вариантом является ремонт ветрового стекла. Но если повреждение распространяется из-за того, что ремонт не был произведен вовремя и трещины от этого скола значительно распространились, в таком случае потребуется замена лобового стекла на новое. Также важно отметить, что если «звезду» можно отремонтировать на лобовом стекле, то следы ремонта всегда будут видны в немного большей степени, чем другие виды повреждений.
- Комбинированный скол и трещина. В данном случае скол с потерей верхнего слоя стекла сочетается с трещиной. Например, на стекле может быть скол в форме «яблочка», а более длинная трещина выходит на несколько сантиметров от ее центра. Встречаются комбинации разных типов сколов и трещин. Этот тип повреждения является серьезным и может легко увеличиться, подвергая риску как прочность ветрового стекла, так и вашу безопасность. К сожалению, комбинированные поломки редко подходят для простого ремонта ветрового стекла и только после оценки специалистом можно сделать выводы о целесообразности ремонта.
- Краевая трещина. Краевая трещина начинается в пределах 5 см от края ветрового стекла или доходит до самого края. Эти трещины обычно развиваются в результате чрезмерного давления по периметру лобового стекла и обычно простираются на 25-30 см, что делает их довольно серьезной проблемой. Из-за своей значительной длины краевые трещины могут легко распространяться даже при минимальном давлении, поэтому оперативный ремонт имеет решающее значение. Если у вас есть небольшая краевая трещина (менее 15 см или около того), при первой же возможности обратитесь к специалисту по ремонту ветрового стекла.
- Трещина напряжения (стрессовая, безударная). Обычно такая трещина появляется в результаты колебаний температуры, но на самом деле есть и другие серьезные причины, например, в наличие конструктивного дефекта. Изменения давления, структурные дефекты или слабости, температурные факторы являются тремя основными причинами появления трещин под напряжением. Структурные недостатки могут возникать в результате производственных дефектов, таких как остаточное напряжение по периметру ветрового стекла, возникающее в процессе отжига (нагрева и охлаждения) ветрового стекла. Если ветровое стекло было установлено неправильно или некачественно, или если фактическая конструкция вашего автомобиля (например, крыша, подушки безопасности, приборная панель) в плохом состоянии, то ваше автостекло может быть повреждено в результате риска остаточного напряжения. Перепады температуры (ночная и дневная температура) или более серьезные, такие как мытье ветрового стекла холодной водой в очень жаркий день или обдув горячего воздуха из печи в зимнюю погоду могут вызвать трещины от напряжения. Сюда же можно добавить и последсвтия от чрезмерных вибраций во время езды, например при езде по грунтовой дороге на большой скорости. Обычно это прямые трещины, которые часто начинаются на краю ветрового стекла и распространяются внутрь. Причем здесь встречаются трещины внутреннего слоя стекла, например, включенная печь зимой может спровоцировать появление повреждения.
- Плавающая трещина. В отличие от трещины напряжения или краевой трещины, плавающая трещина начинается в середине ветрового стекла и угрожает расшириться в нескольких направлениях. Это не только делает ветровое стекло конструктивно небезопасным, но и мешает водителям увидеть, особенно когда эта трещина распространяется поперек их прямой видимости. Поэтому жизненно важно сразу же устранить этот тип трещины, чтобы избежать опасных условий вождения. К тому же часто они начинаются как небольшие трещины, но чем больше вы ездите с плавающей трещиной на лобовом стекле, тем больше вероятность того, что она распространится и еще больше повредит лобовое стекло. Причины возникновения такой трещины могут быть разными, от удара в виде скола, разрастающегося в трещину до факторов напряжения.

Отремонтировать все виды сколов на лобовом стекле невозможно. Если скол превышает 40 мм в диаметре, в некоторых случаях ремонт будет затруднен, тем не менее наши специалисты справляются и с такими повреждениями. Кроме того, если повреждение проникает в оба слоя стекла, автостекло скорей всего придется заменить. Более того, ремонт также не является идеальным решением, если повреждение находится в зоне прямой видимости водителя, но все зависит от сложности скола или трещины. Если вы обнаружили, что лобовое стекло в автомобиле усеяно несколькими сколами, то лучше его заменить на новое.
Не все трещины поддаются ремонту, это нужно понимать, все зависит от длины, расположения, степени загрязнения и возраста. Ремонт трещин также не является правильным выбором, если слой поливинилбутираля лобового стекла был поврежден. В общем, трещины могут поставить под угрозу структурную целостность вашего автомобиля, поэтому здесь нужна оценка специалиста, который определит целесообразность ремонта или замены.

Повреждения лобового стекла, которые обычно не подлежат ремонту, включают:
- Глубокие повреждения, проникающие в оба слоя стекла и нарушающие целостность слоя PBV
- Сколы и трещины в критической зоне обзора водителя, так как не исключены блики и искажения в местах ремонта (все зависит от степени и сложности повреждения)
- Множественные трещины и сколы, образующие паутину из них
- Повреждение внутренней части лобового стекла не всегда подаются ремонту, все зависит от сложности дефекта
- Повторно открывшиеся трещины после ремонта вряд ли можно отремонтировать еще раз (в том числе и после ремонта в других сервисных центрах или после попыток самостоятельно решить проблему с помощью покупных наборов из интернета)
- Трещины, загрязненные грязью и мусором, если из них не удается удалить эту грязь
- Длинные трещины длиной более 45 см, даже если они не находятся в зоне обзора водителя или не достигают краев лобового стекла.
- Сегодняшние ветровые стекла полны датчиков, таких как датчики дождя, выхода из полосы движения и автоматического торможения, и это лишь некоторые из них. Эти датчики требуют четкого и чистого стекла без дефектов. Если повреждение находится в зоне прямой видимости любого датчика, стекло, вероятно, потребуется заменить.
Основная задача ремонта поврежденного участка лобового стекла в виде скола или трещины заключается в механическом восстановлении поверхности с помощью полимера (адгезионная смола) с последующей полимеризацией (отвердеванием) этой смолы для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Полимер наносится с помощью специального инжектора, закрепленного на монтажной перемычке. Предварительная подготовка поверхности после диагностики глубины повреждений заключается в удалении пыли, влаги, грязи с поверхности скола или трещины. Перед нанесением полимера из трещины или сколов необходимо тщательно удалить воздух и убедиться в отсутствии воздушных включений в залитой области. Если воздух не полностью удален из повреждения, в таком случае это значительно снизит адгезионные характеристики полимера при ремонте и обработке данного участка и негативно скажется на общем виде закрепляемой поверхности.

Ремонтные работы практически всегда происходят без демонтажа лобового стекла. При проведении ремонтных работ улучшение дефектообразования стекла составляет не менее 70 – 95 % (в зависимости от размера и сложности повреждения).
Ни один специалист, материалы и оборудование, представленное на современном рынке систем ремонта и восстановления дефектов стекла не может гарантировать 100% визуального восстановления поврежденной поверхности. Самые лучшие полимеры, оборудование и самые квалифицированные мастера действительно добиваются отличных результатов, но даже в таком случае будут заметны небольшие следы ремонта. Тем не менее это очень эффективный метод продлить жизнь лобовому стеклу, тем более оригинальное стекло, установленное в заводских условиях, чаще всего оказывается лучше, а на некоторые редкие автомобили трудно найти замену.
Таким образом, если кто-то рассчитывает улучшить внешний вид поврежденной поверхности более чем на 80–95%, ему следует серьезно подумать о полной замене поврежденного стекла. Все ремонтно-реставрационные работы представляют собой определенный компромисс. Тем не менее, большинство клиентов довольны качеством реставрационных работ, так как они обеспечивают значительное улучшение внешнего вида поврежденной поверхности и надежную защиту от дестабилизации и разрушения стеклянной конструкции.
Как известно, лобовое стекло представляет собой технологию, напоминающую слоеный пирог — два слоя стекла и между ними PBV (поливинилбутираль). Для успешного ремонта нужно диагностировать глубину повреждения — затронут только внешний слой стекла, поврежден ли PBV, затронут ли внутренний слой стекла.
Чаще всего повреждается внешний слой стекла, но бывают ситуации, когда скол от удара расположен во внешем стекле, но при этом внутренне стекло получает трещину. Такие ремонты могут быть очень сложными, а иногда и невозможными. В любом случае нужна диагностика и осмотр повреждений специалиста, который для этого воспользуется специальным инструментом.

Смысл данной процедуры напоминает наблюдение чайной ложки в стакане с водой — ложка на границе с водой будет изогнута. Аналогично берется игла или тонкий наконечник, вставляется в отверстие и смотрится под разными ракурсами. Нужно внимательно смотреть на видимость положения иглы — отклоняется или нет. Если да — значит глубина повреждения большая.
Полимерная смола с коэффициентом преломления как у стекла и заполнение ей поврежденных участков лобового стекла — основа ремонта. Смола впрыскивается в скол или трещину, предварительно подготовленные для процедуры восстановления. При этом смола слегка расширяется, заполняя сколы и трещины. Это помогает предотвратить распространение трещины или сколов и помогает укрепить пораженный участок. Для эффективного и качественного ремонта нужны специальные инструменты, помимо специальной смолы.
- Скрайбер или ручка с острым твердосплавным наконечником, выполненный из карбида бора или стали для очистки точки удара от грязи и мелких осколков. Также скрайбер можно использовать для определения глубины повреждения, так как наконечник имеет тонкий заостренный вид.
- Сверла из карбида бора или твердосплавной стали с конусообразным наконечником (конусные боры). Процесс, который называется «закрепление трещины», требует использования очень тонкого сверла, чтобы просверлить в стекле не менее 1 мм, но не более 1.2 мм, при этом важно сверлить только внешний слой стекла и не повредить слой PBV и тем более внутренний слой стекла.
- Затупленная игла. Применяется как альтернативный метод для остановки трещины.
- Дрель. Необходимый инструмент для засверливания отверстий в стекле. Используется для более рассверливания и свободного поступления смолы в скол или небольшую трещину, а также как способ остановки распространения трещины.
- Инспекционное зеркало. Зеркало для ремонта лобового стекла стекла крепится к внутренней стороне стекла с помощью присоски, что позволяет визуально контролировать процесс ремонта ветрового стекла снаружи автомобиля.
- Инжектор с мостом. При ремонте лобового стекла инжектор используется для удаления воздуха из повреждения и заполнения его смолой под давлением. Хороший инжектор изготовлен из нержавеющей стали. Мост является сердцем каждого комплекта для ремонта сколов ветрового стекла и представляет собой устройство, которое надежно присасывается к стеклу и облегчает нагнетание смолы через инжектор. Качество моста и инжектора должно быть высоким и иметь все необходимые регулировки.
- Полимер (адгезионная смола). Качественный полимер нужен для заполнения мест повреждений с последующим затвердеванием с использованием УФ-лампы. Такой полимер имеет такие же светопреломляющие характеристики, как и у стекла.
- УФ-лампа. Ускоряет процесс отвердения полимерной смолы. После того, как повреждение лобового стекла через инжектор заполнено полимером, следующим шагом будет использование УФ-лампы для ускорения и улучшения качества процесса полимеризации. УФ-свет является очень важной частью ремонта лобового стекла.
- Дополнительные материалы и инструменты необходимы для обезжиривание поверхности и удаления излишков смолы с поверхности стекла. Это можел быть лезвие бритвы, салфетки, тряпки, спирт.

Поверхность поврежденных участков лобового стекла должна быть сухой и чистой, само стекло должно быть оптимальной температуры — не слишком холодным с мороза и не слишком горячим с солнцепека. Иначе ремонт будет невозможен. Поэтому подготовка начинается с очистки поверхности и оптимизации температуры стекла.
- Подготовка автомобиля начинается с защиты капота и частей кузова, находящихся в непосредственной близости с повреждением. Это необходимо, так как инструменты, используемые во время работы в основном металлические и могут поцарапать элементы кузова. Для этого достаточно постелить кусок толстой и большой ткани, на которой будут размещены необходимые инструменты.
- Важен температурный режим стекла и если на улице холодная погода (или наоборот, слишком теплая, автомобиль был на солнце), необходимо немного подождать, чтобы температура стекла выровнялась и была близка к температуре в нашем боксе (идеально 10-25 градусов).
- Мойка поврежденной области стекла осуществляется средством для мытья стекол или обезжиривателем, при этом нужно следить, чтобы влага не попала в места повреждений. Для этого используется слегка смоченная влажная салфетка. Важно не использовать мыльных растворов и не направлять средство для мытья напрямую в повреждение, так как это затруднит ремонт.
- По окончании подготовительного этапа стекло в местах повреждений должно быть сухим и чистым.

- Диагностика типа и глубины повреждения. Сколы и трещины бывают разных типов, часто встречаются комбинированные сколы и трещины. Также повреждения могут распространяться на разную глубину, в некоторых случая пробивая слой PBV и затрагивая внутренний слой стекла. Для диагностики используется игла или наконечник скрайбера, размещенный в точку удара скола — осмотр кончика иглы с разных ракурсов дает ценную информацию и если визуально наблюдается изменение положения иглы, значит глубина большая и может быть затронут даже внутренний слой стекла.
- Очистка сколов и трещин от грязи и осколков стекла. С помощью скрайбера нужно удалить всю грязь и осколки со скола или трещины. Если грязь находится в неудобных местах, где игла или стержень скрайбера не достигает нужных точек, в таком случае используется сжатый воздух из компрессора. В случае со сколом, если отверстие не позволяет игле вычистить загрязнение, отверстие рассверливается и загрязнение чистится. Для того, чтобы убедится в хорошем результате очистки, используется фонарик.
- Удаление влаги. Важно удалить влагу из повреждения. Для этого используется изопропиловый спирт, тепло или вакуум, которые помогут высушить скол или трещину (не всгеда влага может быстро испариться в местах повреждений).
- Обезжиривание. Теперь нужно обезжирить место скола или трещины обезжиривателем, например спиртом. Не следует использовать агрессивные вещества, например, растворители, потому что в случае, если слой PBV открыт в месте повреждения, его можно сильно повредить.

- Установка специального зеркала (инспекционного) с обратной стороны стекла для последующей работы. Место ремонта должно быть хорошо видно в зеркале. Это позволяет наблюдать и контролировать процесс работы на всех этапах процедуры заливки полимером.
- Подготовка и установка моста. Здесь важно правильно расположить мост на лобовом стекле, желательно, чтобы присоски находлись сбоку от поврежедния или сверху — это предотвратит попадание полимерной смолы не туда, куда нужно, а именно под присоску монтажного моста. На присоску необходимо нанести смазку. Тем более, что при подготовке к длительному ремонту трещин вам понадобится маневренный инструмент и на лобовом стекле инструмент должен иметь возможность перемещаться. Отверстие для инжектора должно распологаться строго над сколом или непосредственно над дефектом в месте заливки полимера, если это трещина.
- Подготовка и установка инжектора. На инжекторе должы быть все необходимые уплотнительные кольца и наконечник в нижней его части. Цилиндр и плунжер инжектора завинчивается и заполняется полимерной смолой. Цилиндр вкручивается до тех пор, пока его торцевое уплотнение (наконечник) не окажется в контакте с лобовым стеклом, при этом важно, чтобы контакт был оптимальным. В случае сильного прижатия наконечника к поверхности стекла при подаче полимера под давлением возможно повреждение стекла, а в случае недостаточно плотного контакта — утечка этого полимера. Опытные специалисты уже знают, с какой силой нужно прижимать наконечник плунжера инжектора. Зеркало, установленной на внутренней стороне стекла поможет контролировать правильное расположение устнавки моста и инжектора — перекосов не должно быть ни в какую сторону.

Для ремонта лобового стекла применяется метод вакуума и давления. Принцип очень сильно напоминает работу шприца и жидкости и носит цикличный характер. Этот метод достигается путем поворота головки плунжера против часовой стрелки для вакуума и по часовой стрелке для давления. Теперь более подробно о работе с цилиндром и методом вакуума-давления, причем для достижения оптимального результата его нужно повторить несколько раз — сделать циклы от 3 и более раз.
- Цилиндр завинчивают и регулируют до тех пор, пока торцевое уплотнение не создаст воздухонепроницаемое прилегание к стеклу.
- Цилиндр заполняется смолой до уровня выше торцевого уплотнения.
- Плунжер ввинчивается в цилиндр до тех пор, пока кончик плунжера не войдет в верхнюю часть торцевого уплотнения. При использовании инжектора пружинного типа плунжер устанавливается в положение вакуума до тех пор, пока плунжер не завинчивается до упора, а затем устанавливается в положение давления, что позволяет кончику плунжера войти в верхнюю часть торцевого уплотнения.
- Торцевое уплотнение теперь представляет собой герметичный сосуд, поэтому при приложении давления, либо путем завинчивания поршня винтового типа, либо путем приложения давления большого пальца к инжектору пружинного типа, смола в торцевом уплотнении подвергается давлению, выталкивая смолу в место повреждения
- Отвинчивание винтового плунжера или подтягивание пружинного инжектора создает вакуум в торцевом уплотнении, который вытягивает воздух из воздушного пространства в стекле.
- Когда кончик плунжера поднимается над верхней частью торцевого уплотнения, действие вакуума прекращается, поскольку воздух, вытягиваемый из стакана, выпускается в верхний цилиндр инжектора.
- По мере выпуска воздуха смола над уплотнением снова заполняет торцевое уплотнение, так что, когда плунжер снова опускается в торцевое уплотнение, цикл давления снова инициируется.
- Пока уровень смолы остается выше торцевого уплотнения, циклы чередования давления и вакуума могут повторяться до тех пор, пока весь воздух в стекле не будет заменен смолой.

Смола полимеризуется УФ-светом, таким образом, поврежденный участок надежно фиксируется. Если ждать высыхания полимера без УФ-освещения, процесс будет происходить очень медленно. Это может отразиться на качестве работы. Смола, используемая для ремонта лобового стекла, должна отверждаться в течение 10-15 минут. Нередко можно увидеть признаки набухания, если смола не затвердела должным образом. Это может привести к деформации ветрового стекла и помутнению, которое происходит при более длительном периоде отвержения. Вот почем нужно использовать УФ-лампу и специальные качественные смолы. Во время ремонта лампа прикрепляется к окну с помощью присоски.

Очень часто нужно что то сделать для того, чтобы трещина не распространялась дальше по направлению. К тому же искусственное отверстие и скол помогут лучше проникнуть смоле во все места трещины. Для этого есть проверенный метод — сверление отверстия на краю трещины и создание на месте этого отвертсия небольшого скола. Очень важно найти место, куда трещина уже дошла, потому что часто конец этой трещины трудно распознать, он может быть очень тонкий и плохо заметене. Поэтому можно аккуратно надавить на трещину с внутренней стороны стекла для лучшей идентификации.
При рассверливании отверстия следует соблюдать следующие рекомендации — расстояние от края не более 3-5 мм, важно также просверлить небольшое углубление (яму) и на глубину, чтобы не затронуть слой PBV. Для этого может хорошо подойдите коническое сверло. По окончании сверления отверстие следует очистить.
Для создания мини-скола подойдет любой металлический предмет с затупленным наконечником. Это может быть скрайбер или даже швейная игла с затупленным концом. Для этого необходимо по игле или ручке с твердосплавным наконечником (скрайбером) аккуратно ударить не очень тяжелым, подходящим для этого предметом.

Некоторые повреждения не требуют предварительного рассверливания отверстия и создания мини-скола. Однако есть ситуации, когда это необходимо не только для остановки трещины, но и для лучшего проникновения полимера, для нормальной работы инжектора.
- Округлые трещины в форме полумесяца. В большинстве случаев они не требуют предварительного рассверливания, обычно достаточно вычистить осколки и грязь скрайбером. Но если это не удается сделать должным образом с помощью скрайбера, тогда прибегают к сверлению.
- Двухсторонние трещины. В большинстве случаев здесь также нет необходимости в засверливании, но если грязь не удается убрать скрайбером, тогда необходимо прибегнуть к сверлению.
- Скол-звезда (лучевидные трещины). Этот тип повреждения обязательно требует использования дрели для рассверливания радиальных трещин и улучшения проникновения полимерной смолы.
- Комбинированные трещины. Всегда требуют рассверливания отверстий, так как представлют собой сочетание скола и трещин. Следует рассверлить дополнительные отверстия в местах образования лучевидных трещин для улучшения проникновения полимерной смолы. Если в данном повреждении присутствует и длинная трещина, рассверливание и создание мини-скола может понадобиться для остановки трещины.

Для окончания работ по ремонту лобового стекла нужно выполнить еще несколько финишных шагов. Первое — еще раз использовать полимерную смолу в месте повреждения, в первую очередь это касается сколов. Для этого нужно нанести полимерную смолу и накрыть сверху прозрачной пленкой. Второе – просушить с помощью УФ-лампы. Третье – осмотреть ремонтируемый участок на предмет наличия излишком смолы на поверхности и удалить его специальным скребком или лезвие, делая это очень аккуратно, чтобы случайно не вытащить затвердевший полимер изнутри. В случае необходимости можно использовать легкую полировку.

Заметили трещину или скол на лобовом стекле? Всегда есть соблазн попробовать отремонтировать лобовое стекло своими руками, но будьте осторожны, так как этот вариант может показаться простым и недорогим выбором, хотя на самом деле он может вызвать серьезные проблемы в будущем. Самостоятельный ремонт может не только усугубить проблему и сделать ваше транспортное средство небезопасным для вождения, но вы также можете понести дополнительные расходы на исправление любых ошибок, включая полную замену лобового стекла.

Как люди выполняют ремонт лобового стекла своими руками
Если автомобилисты хотят самостоятельно устранить повреждение лобового стекла, обычно они покупают ремонтный комплект «сделай сам» в Интернете. Наборы имеют различное содержимое в зависимости от того, у кого вы их покупаете, но обычно содержат смолу для заполнения повреждения, инструменты для введения смолы и другие материалы. Хотя кажется, что в этих комплектах есть все необходимое для решения проблемы, им не хватает опыта и навыков профессионала, и, если он выполнен некачественно, ремонт своими руками может фактически усугубить проблему. К тому же инструменты из таких наборов обычно самые дешевые, многие их компоненты изготовлены из пластика, имеют меньше регулировок, в отличие от профессиональных наборов, которые будут стоить во много раз дороже, имеют прочную конструкцию, сделаны из металла и имеют все необходимые регулировки.
- Эффективность. Так как существует несколько типов трещин, сколов и их комбинации, для их устранения нужны разные подходы. Недостаток экспертных знаний может привести к тому, что автолюбитель будет ремонтировать трещину неэффективно или не в соответствии с конкретным типом имеющегося повреждения. Если автолюбитель неправильно отремонтируете скол или трещину, переделать такой ремонт не представляется возможным, все это обязательно приведет к необходимости более сложного и дорогостоящего ремонта для исправления вашей ошибки — обычно здесь будет замена лобового стекла на новое. В то время как специализированная компания по ремонту лобового стекла сможет быстро определить тип повреждения и принять правильное решение.
- Опасность. Даже если у автолюбителя есть неплохой опыт работы своими руками в разных сферах и он технически подкованный, есть некоторые вещи о лобовых стеклах, которые знает только профессионал. Например, эксперт сможет определить скрытые опасности трещин в зависимости от их расположения и серьезности, а в некоторых случаях замена лобового стекла на самом деле является более безопасным вариантом, чем ремонт. Отсутствие консультации со специалистом может привести к тому, что эти технические детали будут упущены, ремонт будет выполнен не качественно и автолюбитель будет водить автомобиль с проблемным и небезопасным лобовым стеклом, проблемы которого рано или поздно все равно придется решать.
- Сложность. Наконец, даже самым практичным людям может быть сложно самостоятельно устранить некоторые повреждения ветрового стекла. Можно обнаружить, что ремонт автостекла стекла своими руками становится длительным и сложным процессом, в отличие от быстрого и удобного ремонта, выполняемого профессионалом.
Не всех сколов и трещин можно избежать. Тем не менее, есть несколько вещей, которые мы рекомендуем, чтобы снизить риск появления сколов и трещин на лобовом стекле.
- Двигайтесь осторожно по гравийным дорогам. Чем быстрее вы едете, тем больше вы подбрасываете камни, которые могут попасть в лобовое стекло, поэтому ведите машину медленно и осторожно.
- Оставьте пространство между вами и автомобилем впереди вас. Это не только безопасная практика вождения: это также снизит вероятность того, что ваше лобовое стекло будет поражено камнями и мусором, поднятым впереди идущей машиной.
- Не следуйте за самосвалами или любым другим грузовым транспортом. Когда вы можете избежать этого, не двигайтесь за транспортным средством, перевозящим мусор или мусор. Все, что выпадает из этого автомобиля, может в конечном итоге попасть в ваше.
- Припаркуйтесь в помещении (или укройте свой автомобиль). Используйте гараж, когда можете, будь то ваш домашний гараж или общественный. Если у вас нет доступа к гаражу, рассмотрите автомобильный чехол, чтобы защитить машину от камней, града, палок и многого другого.
- Избегайте экстремальных температур. При таянии снега и льда с автомобиля медленно включайте антиобледенитель. (И что бы вы ни делали, не лейте горячую воду на стекло!) Также избегайте парковки в местах, где солнце палит на ваш автомобиль.
- Регулярно проверяйте наличие сколов и трещин. Трещины могут возникнуть от сколов там, где лобовое стекло уже повреждено и ослабло. Чтобы скол не превратился в повреждение звездообразного типа не превратился и длинную трещину, отремонтируйте его как можно скорее.

Лобовое стекло в автомобиле является неотъемлемым компонентом безопасности, поэтому езда с поврежденным ветровым стеклом представляет собой серьезную угрозу безопасности. Главной заботой является надлежащая видимость, особенно если повреждение находится в пределах прямой видимости.
Трещины и сколы на лобовом стекле могут повлиять на безопасность и легальность автомобиля, поэтому лучше проконсультироваться по этому вопросу со специалистом. Возникает проблема слабой целостности конструкции, в случае ДТП жесткость кузова и само лобовое стекло не будут выполнять свою функцию в нужном объеме. Наконец, правильное срабатывание подушки безопасности также зависит от исправности автомобильного стекла.
Проблема может быть устранена в соответствии с безопасными и пригодными для эксплуатации стандартами, а не рисками и дальнейшими опасностями, а также расходами, возникающими в результате благонамеренного, но потенциально неэффективного ремонта своими руками.
Если вы обнаружите, что лобовое стекло в автомобиле повреждено, следует предпринять предварительные меры по защите повреждения от попадания грази и влаги — заклеить бумажной лентой или скотчем с бумагой.
Если вы ищете профессиональные решения для вашего лобового стекла в автомобиле, обратитесь к экспертам «Ремстекло». Мы предлагаем «быстрее, безопаснее и лучше» услуги по ремонту и замене вашего лобового стекла. Наши специалисты по лобовому стеклу соблюдают международные нормы безопасности и оснащены первоклассным оборудованием и лучшими в отрасли продуктами для ремонта и замены ветрового стекла. Наши профессионалы готовы помочь вам безопасно вернуться на дорогу в кратчайшие сроки – просто свяжитесь с нами!