Типы автомобильных стекол

Типы автомобильных стекол – какие есть, бывают? Производство автомобильных стекол – целая отрасль промышленности, так как в мире производится стабильно около 90 миллионов автомобилей различного назначения ежегодно. И на каждой машине используется не обычное бытовое стекло, которое есть в наших домах и квартирах, а собственное автостекло.

Типы автомобильных стекол

Автостекла сегодня изготавливают с соблюдением особенных технологий. Ведь в них ценится не только хорошая обзорность, отсутствие любых намеков на искажение обзора, но также высокая степень крепости, надежности и безопасности, как для тех, кто находится в автомобиле, так и для окружающих участников дорожного движения.

Две самые основные технологии производства автостекол:

  • Закаливание при больших температурах (сталинит);
  • Оклеивание пленкой и армирование для повышения жесткости стекла (триплекс).

На большинстве автомобилей применяются обе технологии сразу и на все стекла. На некоторых – двойной защите подвергается только лобовое стекло, а боковые и задние только закаляются.

Подробнее о видах автомобильных стекол

Закаливанию подвергаются все автомобильные стекла. Это необходимый процесс, так как благодаря нему повышается безопасность пассажиров и пешеходов при возможном ДТП.

Типы автомобильных стекол

Закаленное стекло всегда разрушается таким образом, что рассыпается в мелкую крошку, пыль. При этом все мелкие осколки не имеют острых кромок, что могло бы нанести увечья человеку.

Сама технология подразумевает нагревание сформированного плоского или фигурного стекла до температур от +600оС и выше (максимальные бывают в районе +2500оС). Что важно, после такого нагревания стекло стараются максимально быстро остудить потоками холодного воздуха. Таким образом получается оставить на поверхности стекла остаточные силы сжатия. Как следствие, само стекло имеет более высокие показатели прочности и устойчивости к температурным перепадам, в том числе очень резким.

Типы автомобильных стекол

Технология называется сталинит. В российском производстве закаленное стекло, произведенное с использованием такой технологии, обозначается литерой «З» (закаленное). В большинстве стран запада – литерой «T», что означает «Tempered».

Закаливают все используемые в автомобиле стекла: лобовое, заднее, боковое, люки на крыше.

Но лобовое стекло почти всегда дополнительно усиливается технологией триплекс – это использование двух слоев стекла, между которыми наклеивается специальная пленка из поливинилбутила.

Типы автомобильных стекол

В самую первую очередь технология триплекс направлена на повышение безопасности водителя и пассажиров при возможном ДТП. Ситуация такова, что лобовое стекло не будет рассыпаться в мелкую крошку, а остается единой деталью. Все осколки остаются приклеенными к пленке и не могут нанести никакого вреда.

  • Типы автомобильных стекол

  • Но это не все достоинства технологии триплекс. Так, было замечено, что пленку можно окрашивать, тем самым добавляя стеклу эффект тонировки. И для этого не приходится прибегать к дополнительному наклеиванию пленок на поверхность стекла, что при некачественной работе может приводить к худшей пропускной способности и искажению обзорности. Также пленка и многослойная структура дают возможность повышать некоторые эксплуатационные характеристики. В частности, улучшать шумоизоляцию автомобиля и снижать теплопроводность лобового стекла.

    А на эксклюзивных, дорогих моделях автомобилей многослойная структура вообще считается нормой. Передовые автопроизводители, например, используют многослойные стекла с несколькими прослойками из поливинилбутила во всех оконных проемах машины: сбоку, сзади, в люке. Таким образом они повышают и безопасность в случае ДТП и делают еще более качественным шумоизоляцию, теплоизоляцию салона.

Как понять, какое у вас стекло по нанесенной маркировке?

Узнать, какой производитель стекла вашего автомобиля и по какой технологии оно производилось, в принципе, довольно просто. Если знать маркировки производителей.

Типы автомобильных стекол

Так, по нанесенным литерам мы уже поняли, что означает, какая технология применялась («З» или «T» – закаленное стекло). Скорее всего, такие обозначения будут на вашем автомобиле 100%.

  • Но также можно вычислить страну производства вашего стекла (самые распространенные варианты):
    • Германия – 1;
    • Франция – 2;
    • Италия – 3;
    • Швеция – 5;
    • Чехия – 8;
    • Россия – 22;
    • Белоруссия – 28;
    • Турция – 37;
    • Япония – 43.
  • Кроме того, применяются следующие обозначения:

    • I – стекло повышенной прочности;
    • II – стекло с использованием технологии триплекс (как мы поняли, не только бывают лобовые стекла, но и другие – в люксовых авто);
    • III – стекло многослойное, обработанное;
    • IV – пластиковое стекло;
    • V – стекло не лобовое с проницаемостью ниже 70%;
    • V-V – двойное стекло с проницаемостью выше 70%.

Это основные виды маркировки, прочитав которые, вы без особого труда поймете практически всю подноготную о стеклах вашего авто.

Замена автостекол

В целом, замена или ремонт стекла – дело, которое лучше изначально доверять профессиональным мастерским. Слишком много тонкостей, слишком большое значение играет соблюдение правильной технологии.

Так, большинство профессиональных мастерских сегодня именно вклеивают лобовые стекла с помощью специального клея-герметика. Так получается сохранить конструктивную жесткость проема, оставить в рамках заводских параметров прочность кузова в целом (а стекло в этом деле играет серьезную роль, поверьте).

Второй момент – только мастера смогут доподлинно понять, нужен ли ремонт, либо без полной замены уже никак не обойтись. От этого зависит бюджет вашего ремонта. И очень сильно.

Вы всегда можете обратиться в компанию «Ремстекло» для решения любых вопросов со стеклами вашего автомобиля. Мы работаем по двум адресам:

  • г. Санкт-Петербург, Мурманское шоссе, 12 км, 12с2;
  • г. Санкт-Петербург, пр.Юрия Гагарина, 2, корп.2.

Готовы принять вас в любой рабочий час, проконсультируем, поможем с любым ремонтом, а если надо – закажем, доставим и установим стекло в кратчайшие сроки. У нас в сервисе вы совершенно точно получите качественный и надежный ремонт с гарантией. Практика показывает, что в 90% случаев у нас получается обойтись без капитального ремонта, а максимально деликатным, профессиональным вмешательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.