Современный рынок автомобильных стекол
Выделяют следующие типы автомобильных стекол:
- лобовое;
- заднего вида;
- боковые.
Виды автомобильных стекол сегодня
В ряду современной продукции стоит обратить внимание на несколько видов стекол. Отличаются они способом получения, прочностью и своим назначением. Это сталинит, ламинированный триплекс, теплопоглощающее или тонированное и многослойное стекло.
Сталинит – это обработанное каленое стекло, состоящее из одного слоя. Листы нагревают, а затем остужают до нужной температуры, вследствие чего они становятся термостойкими и надежными. Сталинит в несколько раз крепче простого стекла, не боится ударов, так как мелкие осколки имеют тупые края и исключают возможность пореза. Исходя из его характеристик, сталинит применяют в изготовлении задних, боковых кузовных стекол и иногда верхних люков. Боковые стекла получают повреждения при авариях чаще, и их приходится полностью заменять.
Триплекс пришел на смену устаревшему и уже не актуальному дуплексу (два слоя стекла). Многослойный блок представляет собой соединенные пленкой листы. В составе этой пленки – поливинилбутираль – вещество, позволяющее стеклу быть устойчивым к любым воздействиям извне. Эластичная прослойка создает амортизацию, что способствует износостойкости. В случае удара осколки остаются на пленке и не представляют угрозы водителю и пассажирам.
Отличительное преимущество триплекса – низкая теплопроводность, термоустойчивость, возможность покраски и почти полное поглощение шума. Такие качественные и надежные материалы идут в производство лобовых автомобильных стекол. Иностранные производители используют триплекс для бокового и заднего остекления кузова, тем самым обеспечивая безопасность тех, кто едет в авто.
Теплопоглощающие или тонированные изделия производятся путем введения в стекломассу оксида железа, иногда меди и цинка. Имеют зеленый, голубоватый или бронзовый оттенок. Благодаря своим свойствам и способу получения, надежно защищают от инфракрасных лучей, пропуская видимую часть спектра. Тонированное стекло идеально подходит для путешествий летом, поможет избежать перегрева салона от палящего солнца.
К этим трем типам можно добавить нечасто используемые многослойные стекла. Они состоят из нескольких листов и имеют два и более склеивающих органических слоя. Благодаря этому такое изделие создает хорошую шумоизоляцию. Многослойные автостекла можно встретить на инкассаторских машинах, а также моделях представительского класса.
Есть два варианта установки стекол. Российские автомобили пользуются уплотнителями, иностранные автокомпании выпускают стекла с применением специальных полиуретановых клеев.
Как выбрать?
Во-первых, стоит обратить внимание на гладкость и блеск стекла. На нем не должны быть видны царапины, трещины и любые другие дефекты. Можно взглянуть через стекло и оценить качество вида. В случае с тонировкой важно подобрать нужный оттенок. Изображение при проверке искажаться не должно.
Как заменить стекло
Замена автомобильного стекла состоит из шести этапов:
- предварительный осмотр, который занимает несколько минут;
- извлечение отработанного стекла с внешней стороны;
- удаление с внутренней стороны;
- обработка рамки, очистка, обезжиривание;
- нанесение клея на поверхность стекла, установка;
- монтаж снятых ранее частей стекла и оценка качества работы.
Совершая выбор в пользу конкретного вида, важно узнать, продукцию какой компании использует производитель, устанавливающий стекла. Нелишним будет спросить наличие сертификата качества на предлагаемые австостекла.
Маркировка
Информация об изготовителе и характеристиках материала наносится в виде специальной маркировки.
Сталинит обозначается буквой «Т» или Tempered , в русском аналоге – «З» (имеется в виду, что стекло закалено).
Триплекс имеет маркировку Laminated.