Виды автомобильных стекол – какие автостекла сегодня используются на автомобилях. С вопросом замены стекол в машине рано или поздно может столкнуться каждый водитель, причем в некоторых случаях совсем не владея нужной информацией. Однако правильный выбор качественного стекла во многом облегчит дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Современный рынок автомобильных стекол
Сегодня на рынке автостекол представлены высокотехнологичные продукты. Такие стекла призваны надежно защищать владельца от пыли, влаги, солнечных бликов и шума. Что немаловажно, правильно подобранное стекло обеспечит не только комфортную поездку, но и безопасность пассажиров. Прежде чем приобретать автостекла, следует убедиться в качестве материалов, правильно подобранном типе изделия, а также соответствии всем предъявляемым требованиям.
Выделяют следующие типы автомобильных стекол:
- лобовое;
- заднего вида;
- боковые.
Выбор нужного типа автостекла во многом зависит от того, куда оно будет установлено. Например, лобовое стекло страдает чаще другие, так как на него приходится основная нагрузка. Следовательно, материалы для этого стекла должны быть износостойкими и прочными.
Виды автомобильных стекол сегодня
В ряду современной продукции стоит обратить внимание на несколько видов стекол. Отличаются они способом получения, прочностью и своим назначением. Это сталинит, ламинированный триплекс, теплопоглощающее или тонированное и многослойное стекло.
Сталинит – это обработанное каленое стекло, состоящее из одного слоя. Листы нагревают, а затем остужают до нужной температуры, вследствие чего они становятся термостойкими и надежными. Сталинит в несколько раз крепче простого стекла, не боится ударов, так как мелкие осколки имеют тупые края и исключают возможность пореза. Исходя из его характеристик, сталинит применяют в изготовлении задних, боковых кузовных стекол и иногда верхних люков. Боковые стекла получают повреждения при авариях чаще, и их приходится полностью заменять.
Триплекс пришел на смену устаревшему и уже не актуальному дуплексу (два слоя стекла). Многослойный блок представляет собой соединенные пленкой листы. В составе этой пленки – поливинилбутираль – вещество, позволяющее стеклу быть устойчивым к любым воздействиям извне. Эластичная прослойка создает амортизацию, что способствует износостойкости. В случае удара осколки остаются на пленке и не представляют угрозы водителю и пассажирам.
Отличительное преимущество триплекса – низкая теплопроводность, термоустойчивость, возможность покраски и почти полное поглощение шума. Такие качественные и надежные материалы идут в производство лобовых автомобильных стекол. Иностранные производители используют триплекс для бокового и заднего остекления кузова, тем самым обеспечивая безопасность тех, кто едет в авто.
Теплопоглощающие или тонированные изделия производятся путем введения в стекломассу оксида железа, иногда меди и цинка. Имеют зеленый, голубоватый или бронзовый оттенок. Благодаря своим свойствам и способу получения, надежно защищают от инфракрасных лучей, пропуская видимую часть спектра. Тонированное стекло идеально подходит для путешествий летом, поможет избежать перегрева салона от палящего солнца.
К этим трем типам можно добавить нечасто используемые многослойные стекла. Они состоят из нескольких листов и имеют два и более склеивающих органических слоя. Благодаря этому такое изделие создает хорошую шумоизоляцию. Многослойные автостекла можно встретить на инкассаторских машинах, а также моделях представительского класса.
Есть два варианта установки стекол. Российские автомобили пользуются уплотнителями, иностранные автокомпании выпускают стекла с применением специальных полиуретановых клеев.
Как выбрать?
Во-первых, стоит обратить внимание на гладкость и блеск стекла. На нем не должны быть видны царапины, трещины и любые другие дефекты. Можно взглянуть через стекло и оценить качество вида. В случае с тонировкой важно подобрать нужный оттенок. Изображение при проверке искажаться не должно.
Как заменить стекло
Замена автомобильного стекла состоит из шести этапов:
- предварительный осмотр, который занимает несколько минут;
- извлечение отработанного стекла с внешней стороны;
- удаление с внутренней стороны;
- обработка рамки, очистка, обезжиривание;
- нанесение клея на поверхность стекла, установка;
- монтаж снятых ранее частей стекла и оценка качества работы.
Совершая выбор в пользу конкретного вида, важно узнать, продукцию какой компании использует производитель, устанавливающий стекла. Нелишним будет спросить наличие сертификата качества на предлагаемые австостекла.
Маркировка
Информация об изготовителе и характеристиках материала наносится в виде специальной маркировки.
Сталинит обозначается буквой «Т» или Tempered , в русском аналоге – «З» (имеется в виду, что стекло закалено).
Триплекс имеет маркировку Laminated.