Полировка стекла. Атомный ледокол “Арктика”.

Полировка стекла на одном из интереснейших объектов. Атомный ледокол  «Арктика» – призван заменить своего предшественника, который со времен СССР бороздит просторы северного полюса.

Этот монстр относится к универсальным атомным ледоколам проекта 22220 способным разбивать лед толщиной до трех метров и вести за собой караваны других судов. Производством ледоколов занимается Балтийский завод в Петербурге, на данный момент существует три судна подобного типа.

Именно на Балтийский завод мы и отправились. Зайдя на корабль нам сразу дали понять, что шлифовать стекло внутри мы точно не будем. Так как брутальные мужики ежедневно проводили влажную уборку каждого сантиметра внутри командной рубки, и создавать им дополнительную работу было попросту опасно для нашего здоровья.  А насколько беспрецедентные  меры были приняты по чистоте и полному отсутствию даже намека на пыль, в зоне будущего реактора – вообще уму непостижимо.

Поэтому после осмотра и предварительного заключения о благополучном исходе шлифовки, стекло было аккуратнейшим образом демонтировано и перевезено в закрытый цех. Где мы и начали нашу монотонную и скрупулезную работу.

Суть повреждения была в том, что при пескоструйной обработке корпуса, для будущего грунтования и покраски. Было задето и стекло (после этого случая ставить стекла до покраски – больше не будут). По краям элемента были множественные выбоины от металлической дроби. Повреждения были достаточно глубокими, но к счастью были только на краях стекла. Поэтому появившуюся в любом случае линзу, отчасти скроет резиновый уплотнитель. Если бы такие глубокие повреждения были в каком-то другом месте, стекло пришлось бы менять. Так как пройти приемную комиссию с такого рода дефектами – абсолютно невозможно на таком классе кораблей.

Данное стекло имело толщину в 3 см. Создано по технологии триплекс. Внутри были размещены достаточно суровые нити подогрева.  Более сермяжного и топорного обогрева я не видел еще нигде. Но зато в целом, конструкция выглядела надежнее советских чугунных батарей. К нашему удивлению, несмотря на мифы о импортозамещении, даже стекла были выпущены в Польше. Так как в России, к сожалению стекла для такого класса кораблей не производят. Кстати стоимость одного такого элемента, составляла 2 млн. рублей. И это только одно стекло!

На подбор необходимого абразивного материала и саму работу, у нас ушло в районе 5 часов. Работа была осложнена риском перегрева и разрыва стекла при трении абразива о стекло. А так как стоимость данного элемента была совсем немаленькой, было принято решение перестраховаться и не поднимать температуру выше 50 градусов. Если гипотетически представить, что повреждение было бы в центре, температуру можно было бы повышать до 70 градусов, тем самым на 40% ускорить время выполнения работы.

В итоге процедура полировки стекла прошла на отлично, данный элемент приняли и установили в командную рубку. Что прилично сэкономило бюджет нашего заказчика и порадовало нас, так как теперь можно сказать наш труд будет в течении ближайших лет 40 крошить лед и пугать белых медведей в окрестностях северного полюса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.