Отзывы о лаке для фар автомобиля глазами и опытом наших специалистов из “Ремстекло“. Почему мы не лакируем фары? Достаточно часто к нам обращаются с таким вопросом и формулировкой: ” а я вот видел на ютупе” и “мне парни с гаражей рассказывали”.
Ответ достаточно прост:
По началу нашей кипучей деятельности, мы тоже частенько богохульствовали, используя эту сатанинскую технологию, получалось круто! Не надо париться с пастами и машинкой, выполировывая невыполированное… довели шкуркой до матового состояния, залили лаком и все! Быстро (15 минут) и смотрится практически идеально. Клиент, дитя ютупа (к коим и мы тоже относимся во многих вопросах), не ведающий, что мы творим, сам был в счастье от увиденного – ведь фара почти как новая.
Но так было не всегда. Иногда нам попадались мудрые мужики (один из них владел своим автосервисом), повидавшие на своем пути многое и вот как раз они всегда говорили: “лак это г****, мне такого не надо, полируйте фару и клейте пленку!”
Долгое время мы не понимали отчего такая избирательность по отношению к лаку на фары
Забегу вперёд и скажу,что через некоторое время до нас дошло:
- тело фары состоит из достаточно мягкого пластика, который убивается камнями, ультрафиолетом и песком буквально за пару месяцев работы в Дагестанском такси. Для того чтобы отсрочить этот процесс на заводе происходит напыление тонкого слоя специального лака (не буду врать, но слой лака что-то в районе пары десятков микрон, где 100 микрон – это 0,1мм). Так вот, этот лак прекрасно сопротивляется УФ-излучению, достаточно прочен и умирает в течении года-двух (чаще к 50.000-80.000 пробега). Далее перед стихией открывается то самое “мягкое тело фары”, которое в свою очередь аннигилируется в 10 раз быстрее. На ютупе и гаражных форумах рассказывают, как это прекрасно, нанести с баллончика или из пульверизатора слой лака (да потолще так, с ноготь) и далее передавать эту вечную фару по наследству своим правнукам. Так вот нет, из-за того что слой лака бесконтрольно большой, при ударе хорошим камнем,он просто отваливается кусками диаметром по сантиметру, это происходит от того, что адгезия к самой фаре гораздо меньше, чем связь между “молекулами” лака и ему проще отвалиться большим куском,чем держаться за поверхность пластика.
- сам лак чаще всего нам продают не самого лучшего качества (даже несмотря на то, где вы его покупаете), чаще всего это обычный мебельный лак, который называют – лак для фар. Но как молочный продукт не назови, молоком он не станет.Так вот, этот лак (в 95% случаев), имеет замечательную способность – быстрое старение под УФ-излучением. Попросту он желтеет под солнцем, да и температуру от галогеновых ламп он тоже не шибко любит. Так как данный процесс достаточно плавный и за пару дней не будет резкого изменения в спектре испускаемого света. По прошествии пары месяцев вы заметите, как свет фар из ксеноново-белых, у Вас превратился в стервозно-рыжий.
Есть ещё куча нюансов, которые открылись нам со временем, но это уже другая история.
Подводя итоги по нанесению лака на пластиковые элементы:
На заводе все происходит по четко выверенной технологии, которую повторить в реальных, гаражных условиях у Вас никогда не получится. Поэтому относительно фар, пока производители авто не станут вновь выпускать качественный пластик – только хорошая полировка и полиуретановая пленка спасут Вас от всех напастей.

Типичная фара, покрытая лаком.
Удачи на дорогах.
P.S. Буквально через пару дней после написания данной статьи к нам приехала машина с лакированными фарами. Мы были очень удивлены, так как это первый случай, когда лак реально смотрелся неплохо. Он не отдавал рыжиной и не отваливался кусками и пожалуй единственный косяк – страшный пескоструй. Нам потребовалось неожиданно много абразива и времени чтобы его снять. К сожалению, хозяин авто так и не смог ответить, что за чудо лак. Так как он купил эту машину всего 2 месяца назад и вот тут-то наверно и была зарыта собака, возможно и не было никакого хорошего лака, банальная предпродажная подготовка и он просто не успел проявить свои “косяки”. Хотя все равно были некоторые нюансы, которые причисляли его к тем блаженным 5% действительно качественной автохимии.