В процессе эксплуатации естественным образом возникают повреждения поверхности фар. Автомобиль ездит по гравийной дороге и прилетает множество мелких камешков. Неоднократные мойки также способствуют тому, что поверхность фар приходит в негодность. Тотальных повреждений эти факторы не наносят, но множество царапин со временем приводят к тому, что светят фары намного хуже.
Вполне возможно вернуть им прозрачность и мощность светового потока. Но обычными средствами бытовой химии и специализированными салфетками из микрофибры не обойтись. Требуется процедура шлифовки и полировки.
Этапы устранения дефектов на поверхности фар
Проводить ее можно как демонтировав фару, так и проводя все работы без ее снятия. В последнем случае необходимо обеспечить защиту сопряженной поверхности, воспользовавшись малярной лентой. Таким образом исключается повреждение лакокрасочного покрытия.
Перед шлифованием поверхность фары необходимо очистить от пыли и грязи. Также она обезжиривается, это необходимо, чтобы удалить остатки жиров, загрязнений и показать всю картину повреждения фары.
Далее для проведения понадобятся профессиональные инструменты — шлифовальная машина с жесткой подошвой небольшого диаметра, диск небольшого диаметра. Именно такой диск позволит хорошо обработать все «замысловатые» участки.
Начинают процесс с шлифования крупным зерном, переходя на мелкое. Важно обрабатывать всю площадь с одинаковым нажимом, чтобы не допустить образования искажений и неровностей.

После того как поверхность фары стала равномерно матовой, можно переходить к полировке. Для нее понадобится полировочная паста и вращательная машинка с полировочной подушкой. Выбор пасты зависит от площади и формы фары, а также от других факторов, например, от материала, из которого выполнена фара. Стекла из поликарбоната полировать проще, чем кварцевые.
Иногда полировка требует второго этапа для удаления тонких царапин, голограмм с поверхности. В этом случае используется мягкий поролоновый диск. Правильный выбор его важен для достижения хорошего результата полировки. Обычно используют в тандеме меховой и поролоновый диски. Первый снимает царапины, второй — повышает качество поверхности и, следовательно, прозрачность фар.

Возможно, понадобится удлинитель — специальная телескопическая палка, которая позволяет дотянуться диском до утопленных в теле кузова фар или, например, противотуманок, установленных глубоко в бампере. Это позволяет избежать риска повреждения прилегающих элементов.
Но после всех манипуляций работа все-таки завершена не полностью, так как для сохранения результата полировки и шлифовки на длительный период необходимо нанести специальную защитную пленку, которая в том числе защитит от ультрафиолета и предотвратит выгорание.
В качестве финишного покрытия могут быть использованы воск, лак, пленка или защитное термическое покрытие. Без покрытия фара теряет свою прозрачность в разы быстрее, поэтому даже если бюджет на проведение работ ограничен, все же стоит нанести хотя бы самой недорогой вариант, например, обыкновенный воск. Да, он сотрется быстрее в отличие от дорогих аналогов, но все же защитит акриловое стекло от быстрого разрушения ультрафиолета.
Если поверхность фары плоская, то лучше использовать для защиты прозрачную тонкую пленку. Она обеспечит сохранность фары и гораздо проще после длительной эксплуатации снять старую и приклеить новую.
Ошибки при полировке фар

Основные ошибки при проведении полировки и шлифовки:
- Недостаточное количество малярной ленты. Лучше тщательно и не в один слой проклеить малярной лентой прилегающие области. Бывает, что случайно машинка соскакивает и повреждает кузов автомобиля. Если такое повреждение не устранить, то это может привести к развитию коррозии.
- Сильный и неравномерный нажим, высокая скорость вращения. Это приводит к трещинам, прожогам и иным повреждениям поверхности фары. Ее придется заменить.
- Игнорирование стадии нанесения защитного финишного покрытия. Без него поверхность очень быстро станет тусклой и мутной.
Если хочется восстановить мощность светового потока и сэкономить, то оптимальный вариант — обратиться к специалисту. Тогда не придется менять всю фару в случае неудачи. Вся работа будет сделана оперативно и с гарантированным результатом.