Главная Статьи Тусклые и поцарапанные фары

Тусклые и поцарапанные фары

Наши статьи. Консультация (☎️ ) 8 (812) 322-99-21 "Ремстекло"

автор: Студия "Ремстекло"
16 просмотры

В процессе эксплуатации естественным образом возникают повреждения поверхности фар. Автомобиль ездит по гравийной дороге и прилетает множество мелких камешков. Неоднократные мойки также способствуют тому, что поверхность фар приходит в негодность. Тотальных повреждений эти факторы не наносят, но множество царапин со временем приводят к тому, что светят фары намного хуже.

Вполне возможно вернуть им прозрачность и мощность светового потока. Но обычными средствами бытовой химии и специализированными салфетками из микрофибры не обойтись. Требуется процедура шлифовки и полировки.

Этапы устранения дефектов на поверхности фар

Если поверхность сильно повреждена и царапины глубокие, то без шлифования не обойтись. Эта процедура подразумевает под собой снятие поверхностного слоя.

Проводить ее можно как демонтировав фару, так и проводя все работы без ее снятия. В последнем случае необходимо обеспечить защиту сопряженной поверхности, воспользовавшись малярной лентой. Таким образом исключается повреждение лакокрасочного покрытия.

Перед шлифованием поверхность фары необходимо очистить от пыли и грязи. Также она обезжиривается, это необходимо, чтобы удалить остатки жиров, загрязнений и показать всю картину повреждения фары.
Далее для проведения понадобятся профессиональные инструменты — шлифовальная машина с жесткой подошвой небольшого диаметра, диск небольшого диаметра. Именно такой диск позволит хорошо обработать все «замысловатые» участки.

Начинают процесс с шлифования крупным зерном, переходя на мелкое. Важно обрабатывать всю площадь с одинаковым нажимом, чтобы не допустить образования искажений и неровностей.

Тусклые и поцарапанные фары
Потускневшие стекла автомобильных фар

После того как поверхность фары стала равномерно матовой, можно переходить к полировке. Для нее понадобится полировочная паста и вращательная машинка с полировочной подушкой. Выбор пасты зависит от площади и формы фары, а также от других факторов, например, от материала, из которого выполнена фара. Стекла из поликарбоната полировать проще, чем кварцевые.

Иногда полировка требует второго этапа для удаления тонких царапин, голограмм с поверхности. В этом случае используется мягкий поролоновый диск. Правильный выбор его важен для достижения хорошего результата полировки. Обычно используют в тандеме меховой и поролоновый диски. Первый снимает царапины, второй — повышает качество поверхности и, следовательно, прозрачность фар.

бронирование пленкой
Оклейка бронировочными пленками фар автомобиля для защиты от царапин и сколов и не только.

Возможно, понадобится удлинитель — специальная телескопическая палка, которая позволяет дотянуться диском до утопленных в теле кузова фар или, например, противотуманок, установленных глубоко в бампере. Это позволяет избежать риска повреждения прилегающих элементов.

Но после всех манипуляций работа все-таки завершена не полностью, так как для сохранения результата полировки и шлифовки на длительный период необходимо нанести специальную защитную пленку, которая в том числе защитит от ультрафиолета и предотвратит выгорание.

В качестве финишного покрытия могут быть использованы воск, лак, пленка или защитное термическое покрытие. Без покрытия фара теряет свою прозрачность в разы быстрее, поэтому даже если бюджет на проведение работ ограничен, все же стоит нанести хотя бы самой недорогой вариант, например, обыкновенный воск. Да, он сотрется быстрее в отличие от дорогих аналогов, но все же защитит акриловое стекло от быстрого разрушения ультрафиолета.

Если поверхность фары плоская, то лучше использовать для защиты прозрачную тонкую пленку. Она обеспечит сохранность фары и гораздо проще после длительной эксплуатации снять старую и приклеить новую.

Ошибки при полировке фар

Самостоятельно можно отполировать фары, вроде ничего сложного нет. Но если не соблюсти технологию, не воспользоваться специальным средствами и профессиональными инструментами, то результат полировки будет, но сохранится он недолго. Всего через месяц-два поверхность фары станет хуже, чем было до полировки.

полировка фар
Процесс полировка фар в сервисе

Основные ошибки при проведении полировки и шлифовки:

  • Недостаточное количество малярной ленты. Лучше тщательно и не в один слой проклеить малярной лентой прилегающие области. Бывает, что случайно машинка соскакивает и повреждает кузов автомобиля. Если такое повреждение не устранить, то это может привести к развитию коррозии.
  • Сильный и неравномерный нажим, высокая скорость вращения. Это приводит к трещинам, прожогам и иным повреждениям поверхности фары. Ее придется заменить.
  • Игнорирование стадии нанесения защитного финишного покрытия. Без него поверхность очень быстро станет тусклой и мутной.

Если хочется восстановить мощность светового потока и сэкономить, то оптимальный вариант — обратиться к специалисту. Тогда не придется менять всю фару в случае неудачи. Вся работа будет сделана оперативно и с гарантированным результатом.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вам также может понравиться