Содержание
- Введение
- Как печка автомобиля может привести к повреждению стекла:
- Физика появления трещины из-за неправильного использования печки
- Что делать если трещина уже появилась
- Что делать, чтобы избежать появления трещины из-за печки
- Ремонт лобового стекла
- Может ли лобовое стекло в машине разбиться само по себе?
Печка автомобиля привела к повреждению стекла. Иногда зимой на лобовом стекле появляется трещина «из неоткуда». Водитель может утверждать, что в ветровое стекло не попадало камней, отсутствовали ДТП, а трещина стала заметной, когда в нее уже попала грязь и она стала выделяться на фоне чистого стекла. В чем причина такого происшествия? Их может быть несколько, а вот для зимы зачастую актуальна одна – резкий перепад температур.
- если автомобиль простоял на морозе несколько часов и водитель после заводки автомобиля включает печку на максимальную температуру и направляет потоки воздуха на лобовое стекло – возможно появление трещины из-за перепада температуры;
- также перепад температур может произойти из-за того, что водитель не счистил лед с лобового стекла и направил на него работающую печку на максимуме;
- неправильная работа системы охлаждения автомобиля, когда охлаждающая жидкость перегревается и соответственно в печке создается более горячий воздух, который слишком быстро нагревает стекло и становится причиной разрыва последнего;
- чаще встречается появление трещины на стекле после того, как на замерзшее ветровое стекло водитель льет горячую воду, при этом перепад температуры становится очень резким и происходит разрыв стекла с появлением одной или нескольких трещин.
Все движется на молекулярном уровне. Например, атомы стекла даже в твердой структуре не находятся в одном месте, они постоянно производят крошечные вибрации. Чем выше температура, тем больше вибрации, что заставляет частицы расширяться. Горячий поток воздуха приводит к наблюдаемому эффекту, называемому тепловым расширением: объекты увеличиваются в размерах при повышении температуры. Тепловое расширение зависит в первую очередь от материала, из которого изготовлен объект.

Когда мы медленно нагреваем все ветровое стекло, все атомы медленно начинают вибрировать все сильнее и сильнее. С другой стороны, когда мы быстро нагреваем одну часть стекла, например его низ интенсивным потоком горячего воздуха из печки, или центральную часть (в зависимости от направления дефлекторов), внутри стекла возникает большая разность температур. Это означает, что одни атомы уже сильно колеблются «при новой высокой температуре», а другие еще медленно «при старой низкой температуре». Это приводит к напряжениям, которые приведут к разрушению стекла, если они сильнее, чем связи между атомами.
Структура ветрового стекла отличается от других. Оно ламинировано, т.е. склеено из двух стекол. Это значит, что повредив его в одном месте, оно не разлетится на мелкие кусочки, а лишь появится единый след в виде трещины или скола. В случае действительно сильного удара оно, вероятно, треснет повсюду, но все равно останется цельным. Такие локальные повреждения легко устраняются в нашем сервисе “Ремстекло”, о чем стоит помнить, прежде чем начинать беспокоиться о замене всего стекла из-за одной трещины.

Так что же делать, когда мы замечаем дефект на нашем стекле? Защитите это место от попадания в него как можно скорее, например, наклеив на трещину клейкую ленту. Иногда есть смысл подложить под скотч бумагу, для предотвращения попадания влаги и грязи вместе с клеем скотча. Это позволит избежать изменения цвета в этом месте и повысит шансы на успешный ремонт дефекта. Следующим важным шагом будет обращение за помощью в сервис Ремстекло для устранения трещины или скола.
В качестве профилактики появления трещин или увеличения уже имеющихся (особенно тех, которые находятся в нижней части ветрового стекла) в зимнее время года не нужно включать печку на максимальную температуру и направлять весь поток горячего воздуха на стекло. Салон нужно прогревать постепенно и тщательно очистить стекла от наледей и снега.
Сколы менее монеты и трещины длиной до 15 сантиметров легко ремонтируются. Так как небольшая трещина или скол на лобовом стекле может быстро превратиться в крупную трещину, важно как можно скорее отремонтировать лобовое стекло. Технический специалист “Ремстекло” определит, можно ли отремонтировать ветровое стекло, основываясь на трех факторах: размере, глубине и местоположении. Большие и глубокие трещины в стекле, которые доходят до края стекла – не ремонтируются, в этом случае придется заменить стекло целиком.

Трещины устранить невозможно, но если на концах луча сделать неглубокие засверливания и заполнить полости полимером, то получится остановить распространение трещины в будущем.
Окно автомобиля не может разбиться само по себе. Всегда должны быть факторы, влияющие на это. К основным относятся:
- уже имеющиеся микроскопические повреждения;
- неправильный ремонт листового металла кузова;
- температурные расширения (неправильный прогрев или охлаждение салона);
- неправильная установка стекла;
- агрессивная езда по неровностям;
- вандализм.