Главная Наша энциклопедияИнформационные статьи Сравнение винила и полиуретана через год эксплуатации

Сравнение винила и полиуретана через год эксплуатации

Наши статьи. Консультация (☎️ ) 8 (812) 322-99-21 "Ремстекло"

автор: Студия "Ремстекло"
1k просмотры
Сравнение винила и полиуретана через год эксплуатации

Сравнение винила и полиуретана через год эксплуатации. В наших мастерских часто практикуют полировку различных видов пластика. В том числе и поликарбонатных фар – полировке пластиковых фар (хотя нам все же более интересны стеклянные фары – они значительно сложнее и требуют более кропотливого отношения при полировке). Использование поликарбонатных фар в самом начале их производства было навеяно исключительно требованиями безопасности для пешеходов. Так как стеклянные фары выигрывали по многим параметрам, например: стекло было значительно сложнее повредить, оно не мутнело с годами от ультрафиолетового спектра, не сильно боялось перегрева от мощных ламп, его было практически невозможно зацарапать (именно поэтому часто применялась весьма удобная опция – дворники для фар) и многое другое. Но во время ДТП (особенно с участием пешехода), этот элемент оптики вел себя весьма небезопасно, в связи с этим мировые автогиганты приняли решение – отказаться от его дальнейшего использования и заменить стекло на более безопасный, достаточно дешевый и прочный материал. Выбор пал на поликарбонат. Данный материал за счет пластичности, позволил существенно продвинуться в вопросе экстерьера и сделать внешний вид автомобиля более сложным и красивым. Однако в использовании пластика есть и минусы: материал (относительно закаленного стекла) достаточно хрупкий, быстро изнашивается. Обычно уже через 60-70 тысяч пробега уже нуждается в глубокой полировке фар. Крайне неблагоприятно на него влияет трение (именно поэтому производители были вынуждены отказаться от дворников и любых их модификаций). Так же пластиковые фары крайне не любят ультрафиолет, со временем он разрушает их структуру, заставляют поликарбонат мутнеть и покрываться микротрещинами. Т.е. как мы можем понять из вышесказанного: пластиковые фары – это крайне хрупкий элемент вашего автомобиля. Частично проблему с ультрафиолетом и механическими повреждениями удалось решить путем нанесения на «пластиковое тело» фары специального лакового состава. Этот состав устойчив к ультрафиолету и обладает достаточно хорошими показателями по износостойкости. Но так как слой лака чаще всего не превышал 20 микрон (0.02 мм) – рано или поздно, от него практически ничего не остается (чаще всего он сходит полностью уже к 70 тысячам пробега). Кстати, попытки людей и различного рода мастеров, отполировать и нанести новый лаковый слой (в гаражных условиях) – чаще всего приводят к весьма печальным последствиям (об этом у нас уже была написана статья – отзывы о лаке для фар).

Сравнение винила и полиуретана через год эксплуатации – или как работает полиуретан

Для защиты пластиковых фар от неблагоприятных воздействий окружающей среды, прекрасно подходят полиуретановые пленки. Они обладают прекрасными демпферными свойствами, благодаря чему на высокой скорости отлично поглощают удары от небольших камней и песка. Прозрачность фары не меняется с годами, она не трескается и имеет глянцевый блеск. Некоторые модификации имеют лаковый слой, который при интенсивном тепловом воздействии (кипяток, фен, жаркий солнечный день) плавится и сглаживает полученные ранее повреждения. Под полиуретановыми пленками фара остается как новая на протяжении 5 лет (или 160-200 тысяч км. пробега). Есть лишь один весомый недостаток – цена. В принципе с условием того, что стоимость современной, высокотехнологичной автомобильной оптики уже давно вышла за пределы средней заработной платы по России. Поэтому вопрос защиты дорогой пленкой уже не выглядит настолько иррациональным. Однако всегда есть те, кто хочет сэкономить. Для таких клиентов начали широко использовать пленки на основе поливинилхлорида . Данные пленки обладают достаточно хорошей прочностью и тоже способны защитить авто от агрессивного воздействия окружающей среды. Но вот срок эксплуатации таких пленок – весьма ограничен. Чаще всего виниловые пленки используются в рекламных целях, из него получаются отличные наклейки, есть огромный выбор цветовой гаммы (в отличии от полиуретана), но как и все красивое – такие вещи недолговечны в условиях жесткой эксплуатации. Чаще всего уже через год после нанесения пленки, заметны первые результаты. Обсуждать бронировании винилом кузовных элементов в данной статье мы не станет, поэтому все, что будет сказано, будет относиться исключительно к бронированию фар.

Как в кратце работает виниловая пленка

Поливинилхлорид хорошо поглощает ультрафиолет, полностью принимая его деструктивное воздействие на себя. Но так как винил (используемый для бронирования) не может похвастаться большой толщиной (всего 100-200 микрон). Ультрафиолет достаточно быстро состаривает ПВХ пленку, делая ее заметно мутнее. Также из-за того, что ПВХ является разновидностью пластика, он не может обладать схожими с полиуретаном свойствами по воздействию на него низких температур. При минусовых значениях ПВХ пленки дубеют и теряют демпферные функции, таким образом, теряется способность «отпружинить» летящий камень или песок – вместо этого происходит разрушение пленки. За зимний период можно достаточно быстро привести такое покрытие в негодность. Еще к одному недостатку можно отнести клеевый слой, которым покрывают пленку из ПВХ. Данный клей обладает достаточно сильной адгезией, что значительно усложняет процесс снятия поврежденной пленки. Скорее всего, остатки клея придется снимать абразивным способом с дальнейшей переполировкой оптики, при этом полировать фару можно ограниченное количество раз. К тому же за полировку, скорее всего, придется снова платить. Поэтому экономия в данном случае получается весьма сомнительной.

Сравнение винила и полиуретана через год эксплуатации – наш эксперимент

Для более наглядного результата был проведен эксперимент. На оптику автомобиля Hyundai Solaris были нанесены пленки различного состава. При этом на момент бронирования, оптика была абсолютно одинакового качества. Фара с водительской стороны была забронирована виниловой пленка. Фара с пассажирской стороны была обтянута полиуретановой пленкой. Весь эксперимент занял чуть больше года (13 месяцев).

Сравнение винила и полиуретана через год эксплуатации

Общий вид автомобиля

Сравнение винила и полиуретана через год эксплуатации

Виниловая плнека

Сравнение винила и полиуретана через год эксплуатации

Полиуретановая пленка

За это время машина прошла в районе 40 тысяч километров и побывала в мелком ДТП. Автомобиль эксплуатировался каждый день, в основном это были городские условия с повседневным заездом на КАД (в среднем по трассе проезжали 20 км. в день). На фотографиях вы можете видеть четкую разницу между двумя фарами. Виниловая пленка за время эксплуатации стала матовой, на нее хорошо прилипает грязь. Фара под ней покрылась мелкой сеточкой из трещин. В отличии от нее, фара покрытая полиуретановой пленкой выглядит как новая. На нее практически не прилипает грязь, она сохранила глянцевый блеск и отсутствие визуальных повреждений. Так же во время мелкого ДТП, оптика (которая была покрытая именно полиуретановой пленкой) была задета другим транспортным средством. Удар пришелся по касательной и после беглого осмотра на фаре были обнаружены несколько четких следов (затиров) от удара. Однако после того как фару протерли, на ней не осталось и следа от происшествия. При этом бампер снизу от удара – раскололся. Данный эксцесс не означает, что машина, покрытая полиуретановой пленкой – становится неуязвима к ударам. Но этот случай показывает, насколько хорошо полиуретановые пленки противостоят скользящим ударам.

Оставить комментарий

Вам также может понравиться