Типы автомобильных фар

Наши статьи. Консультация (☎️ ) 8 (812) 322-99-21 "Ремстекло"

автор: Студия "Ремстекло"
629 просмотры
Типы автомобильных фар

Типы автомобильных фар. Сложно представить современный автомобиль без фар. Правда ведь? Но фары у каждой марки являются не только неотъемлемым атрибутом для повышения безопасности на дороге и освещения пути, но и элементом декора. Поэтому от производителя к производителю они всегда сильно отличаются. Причем отличия эти носят почти всегда только внешний характер, но функционально фары все равно выполняют одни и те же задачи.

Разновидности автомобильных фар

Безусловно, основным элементом, отличающим одни фары от других, можно и нужно назвать свет. Сегодня он может быть разным.

На дорогах можно встретить автомобили с фарами:

  • классическими (с использованием лам накаливания);
  • ксеноновые фары (используется ксенон);
  • светодиодные фары (самый современный выбор – в них работают светодиоды).

Галогеновые лампы

Пожалуй, пока еще очень распространены фары с классическим использованием ламп накаливания. Только в этом случае производители отходят от применения классических ламп накаливания, уходя в пользу галогеновых или с наполнением различными инертными газами (ксенон, криптон). В этих случаях внутри колба с лампой заполнена газом, который предотвращает оседание атомов вольфрама с нити накаливания на внешних стенках лампы. Таким образом получается существенно продлить срок службы лампочки.

Между тем, вольфрамовая нить накаливания в процессе работы разогревается до 3000оС, потому использование герметичной колбы именно с инертным газом – вещь необходимая.

Типы автомобильных фар

Галогеновые лампы очень популярны на рынке. Самые востребованные из них – H4. Хотя выпускаются и активно применяются также лампы с маркировкой H1, H3, H7, H9, H11, HB3, HB4 и R2.

Большая часть лампочек-галогенок держится в пределах 130Вт мощности. Это дает им возможность выдавать до 1000 лм для работы на ближнем свете и до 1650 лм – на дальнем.

Ксеноновые лампы

Довольно большое распространение получили также ксеноновые фары, которые работают принципиально по-другому, нежели привычные лампы накаливания. В ксеноновых лампах возникает электрическая дуга между электродами, помещенными в колбу с инертным газом. Свое название фары получили за наличие ксенона, который выступает как бы запалом всей реакции, но не является основным источником света.

Типы автомобильных фар

Механизм работы ксенона в фарах в том, что для начала реакции требуется «розжиг», для которого необходим переменный ток до 25 000 Вольт и с частотой до 400 Гц. И для создания такого импульса необходим специальный блок розжига. С этим связана сложность, потому что для каждой лампочки он нужен свой. Его дополнительно устанавливают в процессе монтажа ксеноновых ламп или фар.

Сами по себе фары с ксеноном способны выдавать до 3200 люменов, что делает их очень качественными в плане освещения дороги. При этом они после запуска расходуют на постоянной основе до 85 Вольт электроэнергии и редко больше. Это делает лампы очень экономичными и довольно долговечными.

Маркировка самых популярных ксеноновых фар: D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R. По коду также можно понять, что маркировка S свидетельствует о предназначении фары при использовании в прожекторных фарах, а R – для фар с отражателями.

Светодиодные лампы

А последние фары, которые все больше используются на новых автомобилях (пока лишь частично) – построены по технологии светодиодов. Хотя сам эксперимент со светодиодами официально начался еще в далеком 1992 году, долгое время они ставились лишь только в фонари поворотников и реже габаритов. И только последние годы технология, хорошо себя зарекомендовавшая, стала применяться для обозначения головного и заднего света автомобиля.

Главное качество светодиодной лампочки или целой фары – огромное долгожительство. Доказано и всячески проверено, что светодиоды могут служить до 10 000 часов бесперебойной работы. При этом лампочка остается достаточно мелкогабаритной, даже если в процессе изготовления применяется технология матричного типа (когда несколько светодиодов в одной лампе создают лучший по качеству пучок света). Плюс светодиоды практически никак не реагируют на механические повреждения, а также крайне экономичны (до 2-3 раз меньше потребления энергии, чем у лам накаливания и ксенона).

Правда, если вы посмотрите на реальность, то заметите, что светодиодами комплектуются в основном автомобили премиум класса. Все дело в том, что фара на основе светодиодного света (частично или полностью), но может стоить до 100 тысяч рублей за штуку. Сказывается новизна технологии и сложность в процессе производства.

Поэтому светодиодные фары пока лишь неуверенной поступью, но входят именно на массовый автомобильный рынок. В первую очередь, из-за озвученной уже дороговизны. Автомобили же бюджетного направления очень редко, да и то незначительно, но тоже постепенно начинают комплектоваться светодиодными фарами. Но пока для головного света используются более дешевые, проверенные временем технологии, а светодиоды максимум предназначены для обозначения габаритов авто, что можно оправдать огромным сроком службы.

Однако можно с уверенностью говорить, что технология светодиодов будет завоевывать рынок все больше и больше с каждым годом. Во многом, потому что она постепенно будет становиться все дешевле и доступнее для большинства автопроизводителей.

Еще фары отличаются защитным блоком

Полировка пластиковых фар

Пластиковая фара перед полировкой

Также можно выделить различия автомобильных фар по защитному стеклу блока фары. Оно может быть пластиковым или стеклянным. Стекло постепенно отходит на второй план. Многим автогигантам дешевле и проще использовать пластик. Тем более, он ничем не уступает по качеству светопропускной способности стеклянным аналогам.

Полировка стекол фар

Стеклянная фара до и после полировки

Фары со стеклянными и пластиковыми защитными поверхностями со временем изнашиваются. Во всех случаях желательно полировать фары, наносить броню (специальные защитные пленки) и даже менять в случае серьезных сколов и трещин. Потому что какая бы ни была лампочка использована в фаре, если защитная прозрачная часть не работает с заводскими установками, а именно помутнела или пожелтела, качество работы фары упадет существенно.

Исправить такие незначительные недостатки вы сможете в компании «Ремстекло» в Санкт-Петербурге, где опытные и знающие мастера окажут полный цикл обслуживания фар вашего авто.

Оставить комментарий

Вам также может понравиться