Типы автомобильных фар. Сложно представить современный автомобиль без фар. Правда ведь? Но фары у каждой марки являются не только неотъемлемым атрибутом для повышения безопасности на дороге и освещения пути, но и элементом декора. Поэтому от производителя к производителю они всегда сильно отличаются. Причем отличия эти носят почти всегда только внешний характер, но функционально фары все равно выполняют одни и те же задачи.
Разновидности автомобильных фар
Безусловно, основным элементом, отличающим одни фары от других, можно и нужно назвать свет. Сегодня он может быть разным.
На дорогах можно встретить автомобили с фарами:
- классическими (с использованием лам накаливания);
- ксеноновые фары (используется ксенон);
- светодиодные фары (самый современный выбор – в них работают светодиоды).
Галогеновые лампы
Пожалуй, пока еще очень распространены фары с классическим использованием ламп накаливания. Только в этом случае производители отходят от применения классических ламп накаливания, уходя в пользу галогеновых или с наполнением различными инертными газами (ксенон, криптон). В этих случаях внутри колба с лампой заполнена газом, который предотвращает оседание атомов вольфрама с нити накаливания на внешних стенках лампы. Таким образом получается существенно продлить срок службы лампочки.
Между тем, вольфрамовая нить накаливания в процессе работы разогревается до 3000оС, потому использование герметичной колбы именно с инертным газом – вещь необходимая.
Галогеновые лампы очень популярны на рынке. Самые востребованные из них – H4. Хотя выпускаются и активно применяются также лампы с маркировкой H1, H3, H7, H9, H11, HB3, HB4 и R2.
Большая часть лампочек-галогенок держится в пределах 130Вт мощности. Это дает им возможность выдавать до 1000 лм для работы на ближнем свете и до 1650 лм – на дальнем.
Ксеноновые лампы
Довольно большое распространение получили также ксеноновые фары, которые работают принципиально по-другому, нежели привычные лампы накаливания. В ксеноновых лампах возникает электрическая дуга между электродами, помещенными в колбу с инертным газом. Свое название фары получили за наличие ксенона, который выступает как бы запалом всей реакции, но не является основным источником света.
Механизм работы ксенона в фарах в том, что для начала реакции требуется «розжиг», для которого необходим переменный ток до 25 000 Вольт и с частотой до 400 Гц. И для создания такого импульса необходим специальный блок розжига. С этим связана сложность, потому что для каждой лампочки он нужен свой. Его дополнительно устанавливают в процессе монтажа ксеноновых ламп или фар.
Сами по себе фары с ксеноном способны выдавать до 3200 люменов, что делает их очень качественными в плане освещения дороги. При этом они после запуска расходуют на постоянной основе до 85 Вольт электроэнергии и редко больше. Это делает лампы очень экономичными и довольно долговечными.
Маркировка самых популярных ксеноновых фар: D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R. По коду также можно понять, что маркировка S свидетельствует о предназначении фары при использовании в прожекторных фарах, а R – для фар с отражателями.
Светодиодные лампы
А последние фары, которые все больше используются на новых автомобилях (пока лишь частично) – построены по технологии светодиодов. Хотя сам эксперимент со светодиодами официально начался еще в далеком 1992 году, долгое время они ставились лишь только в фонари поворотников и реже габаритов. И только последние годы технология, хорошо себя зарекомендовавшая, стала применяться для обозначения головного и заднего света автомобиля.
Главное качество светодиодной лампочки или целой фары – огромное долгожительство. Доказано и всячески проверено, что светодиоды могут служить до 10 000 часов бесперебойной работы. При этом лампочка остается достаточно мелкогабаритной, даже если в процессе изготовления применяется технология матричного типа (когда несколько светодиодов в одной лампе создают лучший по качеству пучок света). Плюс светодиоды практически никак не реагируют на механические повреждения, а также крайне экономичны (до 2-3 раз меньше потребления энергии, чем у лам накаливания и ксенона).
Правда, если вы посмотрите на реальность, то заметите, что светодиодами комплектуются в основном автомобили премиум класса. Все дело в том, что фара на основе светодиодного света (частично или полностью), но может стоить до 100 тысяч рублей за штуку. Сказывается новизна технологии и сложность в процессе производства.
Поэтому светодиодные фары пока лишь неуверенной поступью, но входят именно на массовый автомобильный рынок. В первую очередь, из-за озвученной уже дороговизны. Автомобили же бюджетного направления очень редко, да и то незначительно, но тоже постепенно начинают комплектоваться светодиодными фарами. Но пока для головного света используются более дешевые, проверенные временем технологии, а светодиоды максимум предназначены для обозначения габаритов авто, что можно оправдать огромным сроком службы.
Однако можно с уверенностью говорить, что технология светодиодов будет завоевывать рынок все больше и больше с каждым годом. Во многом, потому что она постепенно будет становиться все дешевле и доступнее для большинства автопроизводителей.
Еще фары отличаются защитным блоком
![Полировка пластиковых фар](https://remsteklospb.ru/wp-content/uploads/2020/07/2_remsteklospb_polirovka-plastikovyx-far.jpg)
Пластиковая фара перед полировкой
Также можно выделить различия автомобильных фар по защитному стеклу блока фары. Оно может быть пластиковым или стеклянным. Стекло постепенно отходит на второй план. Многим автогигантам дешевле и проще использовать пластик. Тем более, он ничем не уступает по качеству светопропускной способности стеклянным аналогам.
![Полировка стекол фар](https://remsteklospb.ru/wp-content/uploads/2020/07/2_remsteklospb_cena-polirovki-far.jpg)
Стеклянная фара до и после полировки
Фары со стеклянными и пластиковыми защитными поверхностями со временем изнашиваются. Во всех случаях желательно полировать фары, наносить броню (специальные защитные пленки) и даже менять в случае серьезных сколов и трещин. Потому что какая бы ни была лампочка использована в фаре, если защитная прозрачная часть не работает с заводскими установками, а именно помутнела или пожелтела, качество работы фары упадет существенно.
Исправить такие незначительные недостатки вы сможете в компании «Ремстекло» в Санкт-Петербурге, где опытные и знающие мастера окажут полный цикл обслуживания фар вашего авто.