Дефекты на лобовом стекле из за кондиционера. Автомобильное стекло, особенно лобовое, является одним из компонентов, который не только защищает пассажиров и водителя от дождя, ветра или шума, но и во многом отвечает за безопасность. Благодаря стеклу с хорошей светопроницаемостью водитель может легко наблюдать за дорогой и ее ближайшим окружением. Отсутствие искажений, бликов и отражений позволяет легко судить о расстоянии и быстро увидеть возможную угрозу.
Параметры стекла значительно ухудшатся, если его повредить. Во время эксплуатации автомобиля лобовое стекло может быть поцарапано запыленными щетками стеклоочистителя или неправильным удалением с него снега или льда. Кроме того, бывают случаи, когда появляются трещины на стекле из-за кондиционера. Сколы и трещины, которые могут появиться из-за неправильного использования кондиционера, также являются очень серьезной проблемой. Но какова бы не была «природа» появления трещины – компания “Ремстекло” в СПб быстро и качественно выполнит весь необходимый ремонт лобового стекла.
Стекло широко используется в автомобилестроении благодаря своим уникальным свойствам: светопроницаемости, устойчивости к погодным условиям, твердости и негорючести. Как хрупкий материал он имеет и недостаток – легко ломается под воздействием чрезмерных механических или термических нагрузок.
Большинство повреждений лобового стекла из-за кондиционера вызвано одним или сразу несколькими из следующих факторов и условий:
- в жаркую погоду автомобиль простоял длительное время на солнце и лобовое стекло сильно нагрелось, водитель сразу после заводки авто включает кондиционер на максимальную производительность и направляет поток воздуха из дефлекторов прямо на лобовое стекло. При этом из-за неравномерного охлаждения стекла возникают термические напряжения, которые приводят к появлению трещин на границах тепло – холод;
- с большей вероятностью появится трещина на стекле при направленном на него кондиционере, если на стекле уже есть скол, небольшая трещина или невидимый заводской дефект. Поврежденное место и станет катализатором для появления еще большего дефекта, так как само по себе уже ослабляет структуру стекла;
- при езде по ямам достаточно даже небольшого термического напряжения в ветровом стекле от кондиционера для появления трещины, так как в этом случае добавляется нагрузка от вибрации кузова;
- под прямыми солнечными лучами водитель при остановленном автомобиле направляет включенный кондиционер на лобовое стекло и в таком положении находится длительное время, что также может вызвать термические напряжения и появление трещины.

Прочность стекла может быть нарушена в самом процессе производства, что также может стать причиной меньшей стойкости стекла к температурным напряжениям.
Что делать, чтобы лобовое стекло не трескалось от кондиционера:
- в первые минуты работы авто не включать кондиционер на полную мощность и не направлять потоки воздуха на горячее стекло;
- по возможности парковаться в тени либо таким образом, чтобы лобовое стекло не находилось под прямыми солнечными лучами;
- своевременно ремонтировать появившиеся трещины и сколы в профессиональной мастерской “Ремстекло”, где мастер устранит ослабленные места и вернет стеклу первоначальную прочность;
- направлять потоки холодного воздуха из кондиционера на стекло только после того, как температура внутри авто уравновесится.
Удаление трещины

Трещина на лобовом стекле «останавливается» путем неполного засверливания ее концов. Затем в появившиеся колодцы под давлением подается специальный, прозрачный полимер, который имеет светопропускные свойства близкие к стеклу. После чего полимер сушится с помощью УФ лампы, остатки обрезаются, а все стекло при необходимости полируется. Таким образом снимаются все механические напряжения в стекле, а сама трещина не увеличивается в длине.
Удаление скола
Сколы обычно удаляются специальными высокопрозрачными смолами. Однако первым шагом является тщательная очистка поврежденного участка. С помощью специальных приспособлений удаляются оставшиеся незакрепленными осколки стекла. С помощью эффективного насоса удаляется грязь в виде пыли, а из трещины или сколов высасывается влага.

После того, как место повреждения подготовлено, в его зону под высоким давлением впрыскивается смола. Когда она достигает всех закоулков скола, ее сушат УФ-лампой. После застывания остатки смолы удаляются, а место полируется.
Когда трещина или скол находятся в поле зрения водителя, единственным приемлемым методом восстановления полного рабочего состояния автомобиля является замена лобового стекла, которую мы также выполняем в своем сервисном центре Ремстекло.